Иннокентий АнненскийНебо нас совсем свело с ума (Старая шарманка)

Старая шарманка Tr En Im

Иннокентий Анненский

Небо нас совсем свело с ума:
То огнем, то снегом нас слепило,
И, ощерясь, зверем отступила
4 За апрель упрямая зима.

Чуть на миг сомлеет в забытьи —
Уж опять на брови шлем надвинут,
И под наст ушедшие ручьи,
8 Не допев, умолкнут и застынут.

Но забыто прошлое давно,
Шумен сад, а камень бел и гулок,
И глядит раскрытое окно,
12 Как трава одела закоулок.

Лишь шарманку старую знобит,
И она в закатном мленьи мая
Все никак смелет злых обид,
16 Цепкий вал кружа и нажимая.

И никак, цепляясь, не поймет
Этот вал, что не к чему работа,
Что обида старости растет
20 На шипах от муки поворота.

Но когда б и понял старый вал,
Что такая им с шарманкой участь,
Разве б петь, кружась, он перестал
24 Оттого, что петь нельзя, не мучась?..

Анализ стихотворения

Символов

715

Символов без пробелов

582

Слов

127

Уникальных слов

96

Значимых слов

39

Стоп-слов

48

Строк

24

Строф

6

Водность

69,3 %

Классическая тошнота

1,73

Академическая тошнота

6,8 %

Строфы

Размер: пятистопный хорей

Стопа: двухсложная с ударением на 1-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

ума-слепило-отступила-зима

ABBA (охватная (опоясывающая))

4 строки, четверостишие

забытьи-надвинут-ручьи-застынут

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

давно-гулок-окно-закоулок

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

знобит-мая-обид-нажимая

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

поймет-работа-растет-поворота

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

вал-участь-перестал-мучась

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

вал

3

2,36 %

никак

2

1,57 %

обида

2

1,57 %

петь

2

1,57 %

старый

2

1,57 %

шарманка

2

1,57 %

Комментарии

  • Иннокентий Анненский

    Иннокентий Анненский

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.