Иннокентий АнненскийКакой тяжелый, темный бред (Смычок и струны)

Смычок и струны Tr En Im

Иннокентий Анненский

Какой тяжелый, темный бред!
Как эти выси мутно-лунны!
Каксаться скрипки столько лет
4 И не узнать при свете стуны!

Кому ж нас надо? Кто зажег
Два желтых лика, два унылых...
И вдруг почувствовал смычок,
8 Что кто-то взял и кто-то слил их.

«О, как давно! Сквозь эту тьму
Скажи одно, ты та ли, та ли?»
И струны ластились к нему,
12 Звеня, но, ластясь, трепетали.

«Не правда ль, больше никогда
Мы не расстанемся? довольно...»
И скрипка отвечала да,
16 Но сердцу скрипки было больно.

Смычок все понял, он затих,
А в скрипке эхо все держалось...
И быбло мукою для них,
20 Что людям музыкой казалось.

Но человек не погасил
До утра свеч... И струны пели...
Лишь солнце их нашло без сил
24 На черном бархате постели.

Анализ стихотворения

Символов

697

Символов без пробелов

572

Слов

120

Уникальных слов

92

Значимых слов

30

Стоп-слов

56

Строк

24

Строф

6

Водность

75,0 %

Классическая тошнота

2,00

Академическая тошнота

8,8 %

Строфы

Размер: четырёхстопный ямб

Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

бред-лунны-лет-стуны

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

зажег-унылых-смычок-их

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

тьму-тали-нему-трепетали

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

никогда-довольно-да-больно

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

затих-держалось-них-казалось

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

погасил-пели-сил-постели

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

скрипка

4

3,33 %

все

2

1,67 %

ластиться

2

1,67 %

смычок

2

1,67 %

струна

2

1,67 %

Комментарии

  • Иннокентий Анненский

    Иннокентий Анненский

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.