Константин БальмонтЕсть в русской природе усталая нежность (Безглагольность)

Безглагольность Tr En Im

Константин Бальмонт

Есть в русской природе усталая нежность,
Безмолвная боль затаенной печали,
Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,
4 Холодная высь, уходящие дали.

Приди на рассвете на склон косогора, —
Над зябкой природой дымится прохлада,
Чернеет громада застывшего бора,
8 И сердцу так больно, и сердце не радо.

Недвижный камыш. Не трепещет осока.
Глубокая тишь. Безглагольность покоя.
Луга убегают далеко-далеко.
12 Во всем утомленье — глухое, немое.

Войди на закате, как в свежие волны,
В прохладную глушь деревенского сада, —
Деревья так сумрачно-странно-безмолвны,
16 И сердцу так грустно, и сердце не радо.

Как будто душа о желанном просила,
И сделали ей незаслуженно больно.
И сердце простило, но сердце застыло,
20 И плачет, и плачет, и плачет невольно.

Анализ стихотворения

Символов

746

Символов без пробелов

634

Слов

105

Уникальных слов

78

Значимых слов

41

Стоп-слов

28

Строк

20

Строф

5

Водность

61,0 %

Классическая тошнота

2,45

Академическая тошнота

9,8 %

Строфы

Размер: четырёхстопный амфибрахий

Стопа: трёхсложная с ударением на 2-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

нежность-печали-безбрежность-дали

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

косогора-прохлада-бора-радо

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

осока-покоя-далеко-немое

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

волны-сада-безмолвны-радо

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

просила-больно-застыло-невольно

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

сердце

6

5,71 %

плакать

3

2,86 %

больной

2

1,90 %

природа

2

1,90 %

рад

2

1,90 %

Комментарии

  • Константин Бальмонт

    Константин Бальмонт

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.