Константин БальмонтЯ мечтою ловил уходящие тени

* * * Tr En Im

Константин Бальмонт

Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
4 И дрожали ступени под ногой у меня.

И чем выше я шел, тем ясней рисовались,
Тем ясней рисовались очертанья вдали,
И какие-то звуки вдали раздавались,
8 Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,
Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,
И сияньем прощальным как будто ласкали,
12 Словно нежно ласкали отуманенный взор.

И внизу подо мною уже ночь наступила,
Уже ночь наступила для уснувшей земли,
Для меня же блистало дневное светило,
16 Огневое светило догорало вдали.

Я узнал, как ловить уходящие тени,
Уходящие тени потускневшего дня,
И все выше я шел, и дрожали ступени,
20 И дрожали ступени под ногой у меня.

Песенка для поднятия настроения ;-)

Анализ стихотворения

Символов

745

Символов без пробелов

621

Слов

120

Уникальных слов

62

Значимых слов

44

Стоп-слов

41

Строк

20

Строф

5

Водность

63,3 %

Классическая тошнота

2,00

Академическая тошнота

15,3 %

Строфы

Размер: четырёхстопный анапест

Стопа: трёхсложная с ударением на 3-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

тени-дня-ступени-меня

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

рисовались-вдали-раздавались-земли

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

сверкали-гор-ласкали-взор

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

наступила-земли-светило-вдали

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

тени-дня-ступени-меня

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

дрожать

4

3,33 %

ступень

4

3,33 %

тенить

4

3,33 %

тьма

4

3,33 %

уходить

4

3,33 %

вдали

3

2,50 %

высокий

3

2,50 %

всходить

2

1,67 %

земля

2

1,67 %

ласкать

2

1,67 %

Комментарии

  • Константин Бальмонт

    Константин Бальмонт

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.