Константин БальмонтЗаводь спит. Молчит вода зеркальная (Лебедь)

Лебедь Tr En Im

Константин Бальмонт

Заводь спит. Молчит вода зеркальная.
Только там, где дремлют камыши,
Чья-то песня слышится, печальная,
4 Как последний вздох души.

Это плачет лебедь умирающий,
Он с своим прошедшим говорит,
А на небе вечер догорающий
8 И горит и не горит.

Отчего так грустны эти жалобы?
Отчего так бьется эта грудь?
В этот миг душа его желала бы
12 Невозвратное вернуть.
Все, чем жил с тревогой, с наслаждением,
Все, на что надеялась любовь,
Проскользнуло быстрым сновидением,
16 Никогда не вспыхнет вновь.

Все, на чем печать непоправимого,
Белый лебедь в этой песне слил,
Точно он у озера родимого
20 О прощении молил.

И когда блеснули звезды дальние,
И когда туман вставал в глуши,
Лебедь пел все тише, все печальнее,
24 И шептались камыши.

Не живой он пел, а умирающий,
Оттого он пел в предсмертный час,
Что пред смертью, вечной, примиряющей,
28 Видел правду в первый раз.

Песенка для поднятия настроения ;-)

Анализ стихотворения

Символов

845

Символов без пробелов

704

Слов

136

Уникальных слов

95

Значимых слов

38

Стоп-слов

50

Строк

28

Строф

6

Водность

72,1 %

Классическая тошнота

2,24

Академическая тошнота

9,8 %

Строфы

Размер: разностопный хорей

Стопа: двухсложная с ударением на 1-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

зеркальная-камыши-печальная-души

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

умирающий-говорит-догорающий-горит

ABAB (перекрёстная)

8 строк, восьмистишие

жалобы-грудь-желала_бы-вернуть

ABAB CDCD

4 строки, четверостишие

непоправимого-слил-родимого-молил

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

дальние-глуши-печальнее-камыши

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

умирающий-час-примиряющей-раз

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

все

5

3,68 %

лебедь

3

2,21 %

петь

3

2,21 %

гореть

2

1,47 %

душа

2

1,47 %

камыш

2

1,47 %

отчего

2

1,47 %

песня

2

1,47 %

печальный

2

1,47 %

умирающий

2

1,47 %

Комментарии

  • Константин Бальмонт

    Константин Бальмонт

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.