Константин БальмонтДа, и жгучие костры (Костры)

Костры Tr En Im

Константин Бальмонт

Да, и жгучие костры
Это только сон игры.
Мы играем в палачей.
4 Чей же проигрыш? Ничей.

Мы меняемся всегда.
Нынче «нет», а завтра «да»..
Нынче я, а завтра ты.
8 Все во имя Красоты.

Каждый звук — условный крик.
Есть у каждого двойник.
Каждый там глядит как дух,
12 Здесь телесно грезит вслух.

И пока мы здесь дрожим,
Мир всемирный нерушим.
Но в желаньи глянуть вниз
16 Все верховные сошлись.

Каждый любит, тень любя,
Видеть в зеркале себя.
И сплетенье всех в одно
20 Глубиной повторено.

Но, во имя глубины,
Мы страдаем, видя сны.
Все мы здесь, наоборот,
24 Повторяем небосвод.

Свет оттуда — здесь как тень,
День — как ночь, и ночь — как день.
Вечный творческий восторг
28 Этот мир как крик исторг.

Мир страданьем освящен,
Жги меня, и будь сожжен.
Нынче я, а завтра ты,
32 Все во имя Красоты.

Песенка для поднятия настроения ;-)

Анализ стихотворения

Символов

776

Символов без пробелов

633

Слов

132

Уникальных слов

81

Значимых слов

27

Стоп-слов

55

Строк

32

Строф

8

Водность

79,5 %

Классическая тошнота

2,00

Академическая тошнота

11,9 %

Строфы

Размер: четырёхстопный хорей

Стопа: двухсложная с ударением на 1-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

костры-игры-палачей-ничей

AABB (смежная)

4 строки, четверостишие

всегда-да-ты-красоты

AABB (смежная)

4 строки, четверостишие

крик-двойник-дух-вслух

AABB (смежная)

4 строки, четверостишие

дрожим-нерушим-вниз-сошлись

AABB (смежная)

4 строки, четверостишие

любя-себя-одно-повторено

AABB (смежная)

4 строки, четверостишие

глубины-сны-наоборот-небосвод

AABB (смежная)

4 строки, четверостишие

тень-день-восторг-исторг

AABB (смежная)

4 строки, четверостишие

освящен-сожжен-ты-красоты

ABCC

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

все

4

3,03 %

завтра

3

2,27 %

имя

3

2,27 %

мир

3

2,27 %

нынче

3

2,27 %

глубина

2

1,52 %

деть

2

1,52 %

красота

2

1,52 %

крик

2

1,52 %

любить

2

1,52 %

Комментарии

  • Константин Бальмонт

    Константин Бальмонт

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.