Константин Бальмонт — Да, и жгучие костры (Костры)
Да, и жгучие костры
Это только сон игры.
Мы играем в палачей.
№4 Чей же проигрыш? Ничей.
Мы меняемся всегда.
Нынче «нет», а завтра «да»..
Нынче я, а завтра ты.
№8 Все во имя Красоты.
Каждый звук — условный крик.
Есть у каждого двойник.
Каждый там глядит как дух,
№12 Здесь телесно грезит вслух.
И пока мы здесь дрожим,
Мир всемирный нерушим.
Но в желаньи глянуть вниз
№16 Все верховные сошлись.
Каждый любит, тень любя,
Видеть в зеркале себя.
И сплетенье всех в одно
№20 Глубиной повторено.
Но, во имя глубины,
Мы страдаем, видя сны.
Все мы здесь, наоборот,
№24 Повторяем небосвод.
Свет оттуда — здесь как тень,
День — как ночь, и ночь — как день.
Вечный творческий восторг
№28 Этот мир как крик исторг.
Мир страданьем освящен,
Жги меня, и будь сожжен.
Нынче я, а завтра ты,
№32 Все во имя Красоты.
Песенка для поднятия настроения ;-)
Анализ стихотворения
Символов | 776 |
Символов без пробелов | 633 |
Слов | 132 |
Уникальных слов | 81 |
Значимых слов | 27 |
Стоп-слов | 55 |
Строк | 32 |
Строф | 8 |
Водность | 79,5 % |
Классическая тошнота | 2,00 |
Академическая тошнота | 11,9 % |
Строфы
Размер: четырёхстопный хорей
Стопа: двухсложная с ударением на 1-м слоге
Строки | Рифмы | Рифмовка |
4 строки, четверостишие | костры-игры-палачей-ничей | AABB (смежная) |
4 строки, четверостишие | всегда-да-ты-красоты | AABB (смежная) |
4 строки, четверостишие | крик-двойник-дух-вслух | AABB (смежная) |
4 строки, четверостишие | дрожим-нерушим-вниз-сошлись | AABB (смежная) |
4 строки, четверостишие | любя-себя-одно-повторено | AABB (смежная) |
4 строки, четверостишие | глубины-сны-наоборот-небосвод | AABB (смежная) |
4 строки, четверостишие | тень-день-восторг-исторг | AABB (смежная) |
4 строки, четверостишие | освящен-сожжен-ты-красоты | ABCC |
Семантическое ядро
Слово | Кол-во | Частота |
все | 4 | 3,03 % |
завтра | 3 | 2,27 % |
имя | 3 | 2,27 % |
мир | 3 | 2,27 % |
нынче | 3 | 2,27 % |
глубина | 2 | 1,52 % |
деть | 2 | 1,52 % |
красота | 2 | 1,52 % |
крик | 2 | 1,52 % |
любить | 2 | 1,52 % |
Константин Бальмонт
Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.