Андрей БелыйЗаброшенный дом

* * * Tr En Im

Андрей Белый

Заброшенный дом.
Кустарник колючий, но редкий.
Грущу о былом:
4 «Ах, где вы — любезные предки?»

Из каменных трещин торчат
проросшие мхи, как полипы.
Дуплистые липы
8 над домом шумят.

И лист за листом,
тоскуя о неге вчерашней,
кружится под тусклым окном
12 разрушенной башни.

Как стерся изогнутый серп
средь нежно белеющих лилий —
облупленный герб
16 дворянских фамилий.

Былое, как дым?
И жалко.
Охрипшая галка
20 глумится над горем моим.

Посмотришь в окно —
часы из фарфора с китайцем.
В углу полотно
24 с углем нарисованным зайцем.

Старинная мебель в пыли,
да люстры в чехлах, да гардины.
И вдаль отойдешь... А вдали —
28 Равнины, равнины.

Среди многоверстных равнин
скирды золотистого хлеба.
И небо...
32 Один.

Внимаешь с тоской,
обвеянный жизнию давней,
как шепчется ветер с листвой,
36 как хлопает сорванной ставней.

Анализ стихотворения

Символов

804

Символов без пробелов

672

Слов

120

Уникальных слов

97

Значимых слов

58

Стоп-слов

31

Строк

36

Строф

9

Водность

51,7 %

Классическая тошнота

1,73

Академическая тошнота

6,1 %

Строфы

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

дом-редкий-былом-предки

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

торчат-полипы-липы-шумят

ABBA (охватная (опоясывающая))

4 строки, четверостишие

листом-вчерашней-окном-башни

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

серп-лилий-герб-фамилий

ABAB (перекрёстная)

1 строка, одностишие

нет

2 строки, двухстишие

галка-моим

AB

4 строки, четверостишие

окно-китайцем-полотно-зайцем

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

пыли-гардины-вдали-равнины

ABAB (перекрёстная)

3 строки, трёхстишие

равнин-хлеба-небо

ABB

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

равнина

3

2,50 %

былой

2

1,67 %

иза

2

1,67 %

лист

2

1,67 %

над

2

1,67 %

окно

2

1,67 %

Комментарии

  • Андрей Белый

    Андрей Белый

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.