Александр БлокЯ вышел в ночь — узнать, понять

* * * Tr En Im

Александр Блок

Я вышел в ночь — узнать, понять
Далекий шорох, близкий ропот,
Несуществующих принять,
4 Поверить в мнимый конский топот.

Дорога, под луной бела,
Казалось, полнилась шагами.
Там только чья-то тень брела
8 И опустилась за холмами.

И слушал я — и услыхал:
Среди дрожащих лунных пятен
Далеко, звонко конь скакал,
12 И легкий посвист был понятен.

Но здесь, и дальше — ровный звук,
И сердце медленно боролось,
О, как понять, откуда стук,
16 Откуда будет слышен голос?

И вот, слышнее звон копыт,
И белый конь ко мне несется...
И стало ясно, кто молчит
20 И на пустом седле смеется.

Я вышел в ночь — узнать, понять
Далекий шорох, близкий ропот,
Несуществующих принять,
24 Поверить в мнимый конский топот.

Анализ стихотворения

Символов

686

Символов без пробелов

569

Слов

108

Уникальных слов

73

Значимых слов

27

Стоп-слов

36

Строк

24

Строф

6

Водность

75,0 %

Классическая тошнота

1,73

Академическая тошнота

11,5 %

Строфы

Размер: четырёхстопный ямб

Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

понять-ропот-принять-топот

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

бела-шагами-брела-холмами

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

услыхал-пятен-скакал-понятен

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

звук-боролось-стук-голос

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

копыт-несется-молчит-смеется

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

понять-ропот-принять-топот

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

далекий

3

2,78 %

близкий

2

1,85 %

выйти

2

1,85 %

конский

2

1,85 %

конь

2

1,85 %

мнить

2

1,85 %

несуществующий

2

1,85 %

ночь

2

1,85 %

откуда

2

1,85 %

поверить

2

1,85 %

Комментарии

  • Александр Блок

    Александр Блок

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.