Иосиф БродскийПоставим памятник (Памятник)

Памятник Tr En Im

Иосиф Бродский

Поставим памятник
в конце длинной городской улицы
или в центре широкой городской площади,
4 памятник,
который впишется в любой ансамбль,
потому что он будет
немного конструктивен и очень реалистичен.
8 Поставим памятник,
который никому не помешает.

У подножия пьедестала
мы разобьем клумбу,
12 а если позволят отцы города, —
небольшой сквер,
и наши дети
будут жмуриться на толстое
16 оранжевое солнце,
принимая фигуру на пьедестале
за признанного мыслителя,
композитора
20 или генерала.

У подножия пьедестала — ручаюсь —
каждое утро будут появляться
цветы.
24 Поставим памятник,
который никому не помешает.
Даже шоферы
будут любоваться его величественным силуэтом.
28 В сквере
будут устраиваться свидания.
Поставим памятник,
мимо которого мы будем спешить на работу,
32 около которого
будут фотографироваться иностранцы.
Ночью мы подсветим его снизу прожекторами.

Поставим памятник лжи.

Анализ стихотворения

Символов

868

Символов без пробелов

746

Слов

116

Уникальных слов

78

Значимых слов

27

Стоп-слов

40

Строк

35

Строф

4

Водность

76,7 %

Классическая тошнота

2,45

Академическая тошнота

12,8 %

Строфы

Строки

Рифмы

Рифмовка

9 строк, девятистишие

памятник-улицы-площади-памятник

ABCA DEFA E

11 строк, многоостишие

пьедестала-клумбу-города-сквер

ABCD EFGA ABA

2 строки, двухстишие

ручаюсь-появляться

AB

4 строки, четверостишие

памятник-помешает-шоферы-силуэтом

отсутствует (белые стихи)

6 строк, шестистишие

свидания-памятник-работу-которого-иностранцы-прожекторами

ABCDEF

1 строка, одностишие

нет

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

памятник

6

5,17 %

поставить

5

4,31 %

пьедестал

3

2,59 %

городской

2

1,72 %

никто

2

1,72 %

оно

2

1,72 %

подножие

2

1,72 %

помешать

2

1,72 %

сквер

2

1,72 %

Комментарии

  • Иосиф Бродский

    Иосиф Бродский

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.