Валерий БрюсовГде вы, грядущие гунны (Грядущие гунны)

Грядущие гунны Tr En Im

Валерий Брюсов

Где вы, грядущие гунны,
Что тучей нависли над миром!
Слышу ваш топот чугунный
4 По еще не открытым Памирам.

На нас ордой опьянелой
Рухните с темных становий —
Оживить одряхлевшее тело
8 Волной пылающей крови.

Поставьте, невольники воли,
Шалаши у дворцов, как бывало,
Всколосите веселое поле
12 На месте тронного зала.

Сложите книги кострами,
Пляшите в их радостном свете,
Творите мерзость во храме, —
16 Вы во всем неповинны, как дети!

А мы, мудрецы и поэты,
Хранители тайны и веры,
Унесем зажженные светы
20 В катакомбы, в пустыни, в пещеры.

И что, под бурей летучей,
Под этой грозой разрушений,
Сохранит играющий Случай
24 Из наших заветных творений?

Бесследно все сгибнет, быть может,
Что ведомо было одним нам,
Но вас, кто меня уничтожит,
28 Встречаю приветственным гимном.

Анализ стихотворения

Символов

765

Символов без пробелов

640

Слов

117

Уникальных слов

100

Значимых слов

48

Стоп-слов

40

Строк

28

Строф

7

Водность

59,0 %

Классическая тошнота

1,41

Академическая тошнота

2,6 %

Строфы

Размер: трёхударный дольник

Стопа: разносложная с ударением на разных слогах

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

гунны-миром-чугунный-памирам

отсутствует (белые стихи)

4 строки, четверостишие

опьянелой-становий-тело-крови

AABC (гиперхолостая)

4 строки, четверостишие

воли-бывало-поле-зала

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

кострами-свете-храме-дети

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

поэты-веры-светы-пещеры

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

летучей-разрушений-случай-творений

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

может-нам-уничтожит-гимном

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

все

2

1,71 %

Комментарии

  • Валерий Брюсов

    Валерий Брюсов

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.