Валерий БрюсовДа, на дороге поколений (Наполеон)

Наполеон Tr En Im

Валерий Брюсов

Да, на дороге поколений,
На пыли расточенных лет,
Твоих шагов, твоих движений
4 Остался неизменный след.

Ты скован был по мысли Рока
Из тяжести и властных сил:
Не мог ты не ступать глубоко,
8 И шаг твой землю тяготил.

Что строилось трудом суровым,
Вставало медленно в веках,
Ты сокрушал случайным словом,
12 Движеньем повергал во прах.

Сам изумлен служеньем счастья,
Ты, как пращой, метал войска,
И мировое самовластье
16 Бросал, как ставку игрока.

Пьянея славой неизменной,
Ты шел сквозь мир, круша, дробя...
И стало, наконец, вселенной
20 Невмоготу носить тебя.

Земля дохнула полной грудью,
И ты, как лист в дыханье гроз,
Взвился, и полетел к безлюдью,
24 И пал, бессильный, на утес, —

Где, на раздольи одичалом,
От века этих дней ждала
Тебя достойным пьедесталом
28 Со дна встающая скала!

Песенка для поднятия настроения ;-)

Анализ стихотворения

Символов

779

Символов без пробелов

650

Слов

122

Уникальных слов

96

Значимых слов

39

Стоп-слов

42

Строк

28

Строф

7

Водность

68,0 %

Классическая тошнота

1,73

Академическая тошнота

6,2 %

Строфы

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

поколений-лет-движений-след

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

рока-сил-глубоко-тяготил

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

суровым-веках-словом-прах

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

счастья-войска-самовластье-игрока

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

неизменной-дробя-вселенной-тебя

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

грудью-гроз-безлюдью-утес

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

одичалом-ждала-пьедесталом-скала

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

твой

3

2,46 %

вставать

2

1,64 %

земля

2

1,64 %

неизменный

2

1,64 %

шаг

2

1,64 %

Комментарии

  • Валерий Брюсов

    Валерий Брюсов

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.