Валерий БрюсовОн стал на утесе; в лицо ему ветер суровый (Старый викинг)

Старый викинг Tr En Im

Валерий Брюсов

Он стал на утесе; в лицо ему ветер суровый
Бросал, насмехаясь, колючими брызгами пены.
И вал возносился и рушился, белоголовый,
4 И море стучало у ног о гранитные стены.

Под ветром уклончивым парус скользил на просторе,
К Винландии внук его правил свой бег непреклонный,
И с каждым мгновеньем меж ними все ширилось мере,
8 А голос морской разносился, как вопль похоронный.

Там, там, за простором воды неисчерпно-обильной,
Где Скрелингов остров, вновь грянут губящие битвы,
Ему же коснеть безопасно под кровлей могильной
12 Да слушать, как женщины робко лепечут молитвы!

О, горе, кто видел, как дети детей уплывают
В страну, недоступную больше мечу и победам!
Кого и напевы военных рогов не сзывают,
16 Кто должен мириться со славой, уступленной дедам.

Хочу навсегда быть желанным и сильным для боя,
Чтоб не были тяжки гранитные косные стены,
Когда уплывает корабль среди шума и воя
20 И ветер в лицо нам швыряется брызгами пены.

Анализ стихотворения

Символов

920

Символов без пробелов

771

Слов

145

Уникальных слов

114

Значимых слов

56

Стоп-слов

52

Строк

20

Строф

5

Водность

61,4 %

Классическая тошнота

1,73

Академическая тошнота

7,3 %

Строфы

Размер: пятистопный амфибрахий

Стопа: трёхсложная с ударением на 2-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

суровый-пены-белоголовый-стены

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

просторе-непреклонный-мере-похоронный

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

обильной-битвы-могильной-молитвы

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

уплывают-победам-сзывают-дедам

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

боя-стены-воя-пены

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

ветер

3

2,07 %

оно

3

2,07 %

брызги

2

1,38 %

гранитный

2

1,38 %

пена

2

1,38 %

простор

2

1,38 %

ребенок

2

1,38 %

стена

2

1,38 %

уплывать

2

1,38 %

Комментарии

  • Валерий Брюсов

    Валерий Брюсов

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.