Зинаида ГиппиусТвой остов прям, твой облик жесток (Петербург)

Петербург Tr En Im

Зинаида Гиппиус

Твой остов прям, твой облик жесток,
Шершавопыльный — сер гранит,
И каждый зыбкий перекресток
4 Тупым предательством дрожит.

Твое холодное кипенье
Страшней бездвижности пустынь.
Твое дыханье — смерть и тленье,
8 А воды — горькая полынь.

Как уголь дни, — а ночи белы,
Из скверов тянет трупной мглой.
И свод небесный, остеклелый,
12 Пронзен заречною иглой.

Бывает: водный ход обратен,
Вздыбясь, идет река назад...
Река не смоет рыжих пятен
16 С береговых своих громад,

Те пятна, ржавые, вскипели,
Их ни забыть, ни затоптать...
Горит, горит на темном теле
20 Неугасимая печать!

Как прежде, вьется змей твой медный,
Над змеем стынет медный конь...
И не сожрет тебя победный
24 Всеочищающий огонь.

Нет! Ты утонешь в тине черной,
Проклятый город, Божий враг!
И червь болотный, червь упорный
28 Изъест твой каменный костяк!

Анализ стихотворения

Символов

803

Символов без пробелов

674

Слов

119

Уникальных слов

100

Значимых слов

54

Стоп-слов

25

Строк

28

Строф

7

Водность

54,6 %

Классическая тошнота

2,45

Академическая тошнота

8,0 %

Строфы

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

жесток-гранит-перекресток-дрожит

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

кипенье-пустынь-тленье-полынь

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

белы-мглой-остеклелый-иглой

ABBB

4 строки, четверостишие

обратен-назад-пятен-громад

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

вскипели-затоптать-теле-печать

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

медный-конь-победный-огонь

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

черной-враг-упорный-костяк

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

твой

6

5,04 %

гореть

2

1,68 %

медный

2

1,68 %

пятно

2

1,68 %

река

2

1,68 %

червь

2

1,68 %

Комментарии

  • Зинаида Гиппиус

    Зинаида Гиппиус

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.