Николай ГумилёвНаплывала тень... Догорал камин (У камина)

У камина Tr En Im

Николай Гумилёв

Наплывала тень... Догорал камин,
Руки на груди, он стоял один,

Неподвижный взор устремляя вдаль,
4 Горько говоря про свою печаль:

«Я пробрался вглубь неизвестных стран,
Восемьдесят дней шел мой караван;

«Цепи грозных гор, лес, а иногда
8 Странные вдали чьи-то города,

«И не раз из них в тишине ночной
В лагерь долетал непонятный вой.

«Мы рубили лес, мы копали рвы,
12 Вечерами к нам подходили львы.

«Но трусливых душ не было меж нас,
Мы стреляли в них, целясь между глаз.

«Древний я отрыл храм из под песка,
16 Именем моим названа река,

«И в стране озер пять больших племен
Слушались меня, чтили мой закон.

«Но теперь я слаб, как во власти сна,
20 И больна душа, тягостно больна;

«Я узнал, узнал, что такое страх,
Погребенный здесь в четырех стенах;

«Даже блеск ружья, даже плеск волны
24 Эту цепь порвать ныне не вольны...»

И, тая в глазах злое торжество,
Женщина в углу слушала его.

Анализ стихотворения

Символов

881

Символов без пробелов

722

Слов

147

Уникальных слов

116

Значимых слов

44

Стоп-слов

54

Строк

26

Строф

13

Водность

70,1 %

Классическая тошнота

1,41

Академическая тошнота

6,1 %

Строфы

Размер: шестистопный хорей

Стопа: двухсложная с ударением на 1-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

2 строки, двухстишие

камин-один

AA

2 строки, двухстишие

вдаль-печаль

AA

2 строки, двухстишие

стран-караван

AA

2 строки, двухстишие

иногда-города

AA

2 строки, двухстишие

ночной-вой

AA

2 строки, двухстишие

рвы-львы

AA

2 строки, двухстишие

нас-глаз

AA

2 строки, двухстишие

песка-река

AA

2 строки, двухстишие

племен-закон

AB

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

больной

2

1,36 %

душа

2

1,36 %

иза

2

1,36 %

леса

2

1,36 %

мыть

2

1,36 %

страна

2

1,36 %

узнать

2

1,36 %

цепь

2

1,36 %

Комментарии

  • Николай Гумилёв

    Николай Гумилёв

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.