Николай ГумилёвПять коней подарил мне мой друг Люцифер (Баллада)

Баллада Tr En Im

Николай Гумилёв

Пять коней подарил мне мой друг Люцифер
И одно золотое с рубином кольцо,
Чтобы мог я спускаться в глубины пещер
4 И увидел небес молодое лицо.

Кони фыркали, били копытом, маня
Понестись на широком пространстве земном,
И я верил, что солнце зажглось для меня,
8 Просияв, как рубин на кольце золотом.

Много звездных ночей, много огненных дней
Я скитался, не зная скитанью конца,
Я смеялся порывам могучих коней
12 И игре моего золотого кольца.

Там, на высях сознанья — безумье и снег,
Но коней я ударил свистящим бичем,
Я на выси сознанья направил их бег
16 И увидел там деву с печальным лицом.

В тихом голосе слышались звоны струны,
В странном взоре сливался с ответом вопрос,
И я отдал кольцо этой деве луны
20 За неверный оттенок разбросанных кос.

И, смеясь надо мной, презирая меня,
Люцифер распахнул мне ворота во тьму,
Люцифер подарил мне шестого коня —
24 И Отчаянье было названье ему.

Песенка для поднятия настроения ;-)

Анализ стихотворения

Символов

880

Символов без пробелов

728

Слов

145

Уникальных слов

99

Значимых слов

38

Стоп-слов

52

Строк

24

Строф

6

Водность

73,8 %

Классическая тошнота

2,24

Академическая тошнота

9,7 %

Строфы

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

люцифер-кольцо-пещер-лицо

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

маня-земном-меня-золотом

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

дней-конца-коней-кольца

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

снег-бичем-бег-лицом

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

струны-вопрос-луны-кос

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

меня-тьму-коня-ему

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

конь

5

3,45 %

кольцо

4

2,76 %

люцифер

3

2,07 %

высь

2

1,38 %

дева

2

1,38 %

золотой

2

1,38 %

много

2

1,38 %

подарить

2

1,38 %

смеяться

2

1,38 %

сознанье

2

1,38 %

Комментарии

  • Николай Гумилёв

    Николай Гумилёв

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.