Николай ГумилёвТы совсем, ты совсем снеговая (Отравленный)

Отравленный Tr En Im

Николай Гумилёв

«Ты совсем, ты совсем снеговая,
Как ты странно и страшно бледна!
Почему ты дрожишь, подавая
4 Мне стакан золотого вина?»

Отвернулась печальной и гибкой...
Что я знаю, то знаю давно,
Но я выпью и выпью с улыбкой
8 Все налитое ею вино.

А потом, когда свечи потушат,
И кошмары придут на постель,
Те кошмары, что медленно душат,
12 Я смертельный почувствую хмель...

И приду к ней, скажу: «дорогая,
Видел я удивительный сон,
Ах, мне снилась равнина без края
16 И совсем золотой небосклон.

«Знай, я больше не буду жестоким,
Будь счастливой, с кем хочешь, хоть с ним,
Я уеду, далеким, далеким,
20 Я не буду печальным и злым.

«Мне из рая, прохладного рая,
Видны белые отсветы дня...
И мне сладко — не плачь, дорогая, —
24 Знать, что ты отравила меня».

Анализ стихотворения

Символов

733

Символов без пробелов

603

Слов

123

Уникальных слов

78

Значимых слов

23

Стоп-слов

57

Строк

24

Строф

6

Водность

81,3 %

Классическая тошнота

2,00

Академическая тошнота

11,4 %

Строфы

Размер: трёхстопный анапест

Стопа: трёхсложная с ударением на 3-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

снеговая-бледна-подавая-вина

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

гибкой-давно-улыбкой-вино

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

потушат-постель-душат-хмель

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

дорогая-сон-края-небосклон

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

жестоким-ним-далеким-злым

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

рая-дня-дорогая-меня

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

знать

4

3,25 %

совсем

3

2,44 %

выпь

2

1,63 %

далекий

2

1,63 %

дорогой

2

1,63 %

золотой

2

1,63 %

кошмар

2

1,63 %

печальный

2

1,63 %

прийти

2

1,63 %

рая

2

1,63 %

Комментарии

  • Николай Гумилёв

    Николай Гумилёв

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.