Николай Гумилёв — Что ты видишь во взоре моем (Корабль)
— Что ты видишь во взоре моем,
В этом бледно-мерцающем взоре? —
Я в нем вижу глубокое море
№4 С потонувшим большим кораблем.
Тот корабль... величавей, смелее
Не видали над бездной морской.
Колыхались высокие реи,
№8 Трепетала вода за кормой.
И летучие странные рыбы
Покидали подводный предел
И бросали на воздух изгибы
№12 Изумрудно-блистающих тел.
Ты стояла на дальнем утесе,
Ты смотрела, звала и ждала,
Ты в последнем веселом матросе
№16 Огневое стремленье зажгла.
И никто никогда не узнает
О безумной, предсмертной борьбе
И о том, где теперь отдыхает
№20 Тот корабль, что стремился к тебе.
И зачем эти тонкие руки
Жемчугами прорезали тьму,
Точно ласточки с песней разлуки,
№24 Точно сны, улетая к нему.
Только тот, кто с тобою, царица,
Только тот вспоминает о нем,
И его голубая гробница
№28 В затуманенном взоре твоем.
Песенка для поднятия настроения ;-)
Анализ стихотворения
Символов | 803 |
Символов без пробелов | 669 |
Слов | 126 |
Уникальных слов | 91 |
Значимых слов | 33 |
Стоп-слов | 52 |
Строк | 28 |
Строф | 7 |
Водность | 73,8 % |
Классическая тошнота | 2,00 |
Академическая тошнота | 8,3 % |
Строфы
Размер: пятистопный хорей
Стопа: двухсложная с ударением на 1-м слоге
Строки | Рифмы | Рифмовка |
4 строки, четверостишие | моем-взоре-море-кораблем | ABBA (охватная (опоясывающая)) |
4 строки, четверостишие | смелее-морской-реи-кормой | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | рыбы-предел-изгибы-тел | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | утесе-ждала-матросе-зажгла | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | узнает-борьбе-отдыхает-тебе | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | руки-тьму-разлуки-нему | отсутствует (белые стихи) |
4 строки, четверостишие | царица-нем-гробница-твоем | ABAB (перекрёстная) |
Семантическое ядро
Слово | Кол-во | Частота |
оно | 4 | 3,17 % |
взор | 3 | 2,38 % |
корабль | 3 | 2,38 % |
точно | 2 | 1,59 % |
Николай Гумилёв
Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.