Николай ГумилёвСнова заученно-смелой походкой (Укротитель зверей)

Укротитель зверей Tr En Im

Николай Гумилёв

Снова заученно-смелой походкой
Я приближаюсь к заветным дверям,
Звери меня дожидаются там,
4 Пестрые звери за крепкой решеткой.

Будут рычать и пугаться бича,
Будут сегодня еще вероломней
Или покорней... не все ли равно мне,
8 Если я молод и кровь горяча?

Только... я вижу все чаще и чаще
(Вижу и знаю, что это лишь бред)
Странного зверя, которого нет,
12 Он — золотой, шестикрылый, молчащий.

Долго и зорко следит он за мной
И за движеньями всеми моими,
Он никогда не играет с другими
16 И никогда не придет за едой.

Если мне смерть суждена на арене,
Смерть укротителя, знаю теперь,
Этот, незримый для публики, зверь
20 Первым мои перекусит колени.

Фанни, завял вами данный цветок,
Вы ж, как всегда, веселы на канате,
Зверь мой, он дремлет у вашей кровати,
24 Смотрит в глаза вам, как преданный дог.

Песенка для поднятия настроения ;-)

Анализ стихотворения

Символов

788

Символов без пробелов

652

Слов

130

Уникальных слов

93

Значимых слов

27

Стоп-слов

61

Строк

24

Строф

6

Водность

79,2 %

Классическая тошнота

2,24

Академическая тошнота

9,7 %

Строфы

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

походкой-дверям-там-решеткой

ABBA (охватная (опоясывающая))

4 строки, четверостишие

бича-вероломней-мне-горяча

ABBA (смежная)

4 строки, четверостишие

чаще-бред-нет-молчащий

ABBС (холостая)

4 строки, четверостишие

мной-моими-другими-едой

ABBA (охватная (опоясывающая))

4 строки, четверостишие

арене-теперь-зверь-колени

ABBA (охватная (опоясывающая))

4 строки, четверостишие

цветок-канате-кровати-дог

ABBA (охватная (опоясывающая))

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

зверь

5

3,85 %

все

2

1,54 %

знать

2

1,54 %

никогда

2

1,54 %

смерть

2

1,54 %

частый

2

1,54 %

Комментарии

  • Николай Гумилёв

    Николай Гумилёв

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.