Николай КлюевЯ надену черную рубаху

* * * Tr En Im

Николай Клюев

Я надену черную рубаху
И вослед за мутным фонарем
По камням двора пройду на плаху
4 С молчаливо-ласковым лицом.

Вспомню маму, крашеную прялку,
Синий вечер, дрему паутин,
За окном ночующую галку,
8 На окне любимый бальзамин,

Луговин поемные просторы,
Тишину обкошенной межи,
Облаков жемчужные узоры
12 И девичью песенку во ржи:

Узкая полосынька
Клинышком сошлась —
Не вовремя косынька
16 На две расплелась!

Развилась по спинушке,
Как льняная плеть, —
Не тебе, детинушке,
20 Девушкой владеть!

Деревца вилавого
С маху не срубить —
Парня разудалого
24 Силой не любить!

Белая березонька
Клонится к дождю...
Не кукуй, загозынька,
28 Про судьбу мою!..

Но прервут куранты крепостные
Песню-думу боем роковым...
Бред души! То заводи речные
32 С тростником поют береговым.

Сердца сон, кромешный, как могила!
Опустил свой парус рыбарь-день.
И слезятся жалостно и хило
36 Огоньки прибрежных деревень.

Анализ стихотворения

Символов

871

Символов без пробелов

736

Слов

124

Уникальных слов

109

Значимых слов

58

Стоп-слов

31

Строк

36

Строф

9

Водность

53,2 %

Классическая тошнота

1,41

Академическая тошнота

2,2 %

Строфы

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

рубаху-фонарем-плаху-лицом

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

прялку-паутин-галку-бальзамин

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

просторы-межи-узоры-ржи

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

полосынька-сошлась-косынька-расплелась

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

спинушке-плеть-детинушке-владеть

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

вилавого-срубить-разудалого-любить

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

березонька-дождю-загозынька-мою

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

крепостные-роковым-речные-береговым

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

могила-день-хило-деревень

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

окно

2

1,61 %

Комментарии

  • Николай Клюев

    Николай Клюев

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.