Иван Крылов — Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно (Кукушка и петух)
«Как, милый Петушок, поешь ты громко, важно!» —
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
№4 Во всем лесу у нас такой певицы нет!»
«Тебя, мой куманек, век слушать я готова».
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
№8 Чтоб начала ты снова —
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
№12 А песни, что твой соловей!»
«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я».
№16 Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, —
Все ваша музыка плоха!..»
За что же, не боясь греха,
№20 Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.
Песенка для поднятия настроения ;-)
Анализ стихотворения
Символов | 692 |
Символов без пробелов | 571 |
Слов | 118 |
Уникальных слов | 91 |
Значимых слов | 36 |
Стоп-слов | 50 |
Строк | 21 |
Строф | 1 |
Водность | 69,5 % |
Классическая тошнота | 1,73 |
Академическая тошнота | 7,4 % |
Строфы
Строки | Рифмы | Рифмовка |
— | важно-свет-протяжно-нет | смешанная |
Семантическое ядро
Слово | Кол-во | Частота |
хвалить | 3 | 2,54 % |
все | 2 | 1,69 % |
кукушка | 2 | 1,69 % |
мыть | 2 | 1,69 % |
поесть | 2 | 1,69 % |
Иван Крылов
Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.