Иван КрыловСенюша, знаешь ли, покамест, как баранов (Два мальчика)

Два мальчика Tr En Im

Иван Крылов

«Сенюша, знаешь ли, покамест, как баранов.
Опять нас не погнали в класс,
Пойдем-ка да нарвем в саду себе каштанов!»
4 «Нет, Федя, те каштаны не про нас!
Хоть, кажется, они и недалеко,
Ты знаешь ведь, как дерево высоко:
Тебе, ни мне туда не влезть,
8 И нам каштанов тех не есть!»
«И, милой, да на что ж догадка!
Где силой взять нельзя, там надобна ухватка.
Я все придумал: погоди!
12 На ближний сук меня лишь подсади.
А там мы сами умудримся —
И досыта каштанов наедимся».
Вот к дереву друзья со всех несутся ног,
16 Тут Сеня помогать товарищу принялся,
Пыхтел, весь потом обливался
И Феде, наконец, вскарабкаться помог.
Взобрался Федя на приволье:
20 Как мышке в закроме, вверху ему раздолье!
Каштанов там не только всех не съесть, —
Не перечесть!
Найдется чем и поживиться,
24 И с другом поделиться.
Что ж! Сене от того прибыток вышел мал:
Он, бедный, на низу облизывал лишь губки;
Федюша сам вверху каштаны убирал,
28 А другу с дерева бросал одни скорлупки.

Видал Федюш на свете я,
Которым их друзья
Вскарабкаться наверх усердно помогали,
32 А после уж от них — скорлупки не видали!

Анализ стихотворения

Символов

1 064

Символов без пробелов

881

Слов

179

Уникальных слов

117

Значимых слов

61

Стоп-слов

82

Строк

32

Строф

2

Водность

65,9 %

Классическая тошнота

2,45

Академическая тошнота

9,3 %

Строфы

Строки

Рифмы

Рифмовка

28 строк, многоостишие

баранов-класс-каштанов-нас

смешанная

4 строки, четверостишие

я-друзья-помогали-видали

AABB (смежная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

каштан

6

3,35 %

дерево

3

1,68 %

федя

3

1,68 %

вверху

2

1,12 %

видать

2

1,12 %

вскарабкаться

2

1,12 %

знать

2

1,12 %

лишь

2

1,12 %

помогать

2

1,12 %

скорлупка

2

1,12 %

Комментарии

  • Иван Крылов

    Иван Крылов

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.