Иван КрыловБеда, коль пироги начнет печи сапожник (Щука и кот)

Щука и кот Tr En Im

Иван Крылов

Беда, коль пироги начнет печи сапожник,
А сапоги тачать пирожник,
И дело не пойдет на лад.
4 Да и примечено стократ,
Что кто за ремесло чужое браться любит.
Тот завсегда других упрямей и вздорней;
Он лучше дело все погубит
8 И рад скорей
Посмешищем стать света,
Чем у честных и знающих людей
Спросить иль выслушать разумного совета.

12 Зубастой Щуке в мысль пришло
За кошачье приняться ремесло.
Не знаю: завистью ль ее лукавый мучил,
Иль, может быть, ей рыбный стол наскучил?
16 Но только вздумала Кота она просить,
Чтоб взял ее с собой он на охоту,
Мышей в анбаре половить.
«Да, полно, знаешь ли ты эту, свет, работу? —
20 Стал Щуке Васька говорить. —
Смотри, кума, чтобы не осрамиться:
Недаром говорится,
Что дело мастера боится».
24 «И, полно, куманек! Вот невидаль: мышей!
Мы лавливали и ершей».
«Так в добрый час, пойдем!» Пошли, засели.
Натешился, наелся Кот,
28 И кумушку проведать он идет;
А Щука, чуть жива, лежит, разинув рот, —
И крысы хвост у ней отъели.
Тут, видя, что куме совсем не в силу труд,
32 Кум замертво стащил ее обратно в пруд.
И дельно! Это, Щука,
Тебе наука:
Вперед умнее быть
36 И за мышами не ходить.

Анализ стихотворения

Символов

1 105

Символов без пробелов

914

Слов

187

Уникальных слов

136

Значимых слов

74

Стоп-слов

72

Строк

36

Строф

2

Водность

60,4 %

Классическая тошнота

2,00

Академическая тошнота

6,8 %

Строфы

Строки

Рифмы

Рифмовка

11 строк, многоостишие

сапожник-пирожник-лад-стократ

AABB CDCD EDE

25 строк, многоостишие

пришло-ремесло-мучил-наскучил

смешанная

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

щука

4

2,14 %

деть

3

1,60 %

знать

2

1,07 %

иль

2

1,07 %

кот

2

1,07 %

кума

2

1,07 %

мышей

2

1,07 %

пойти

2

1,07 %

полно

2

1,07 %

ремесло

2

1,07 %

Комментарии

  • Иван Крылов

    Иван Крылов

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.