Осип МандельштамВ Петербурге мы сойдемся снова

* * * Tr En Im

Осип Мандельштам

В Петербурге мы сойдемся снова,
Словно солнце мы похоронили в нем,
И блаженное, бессмысленное слово
4 В первый раз произнесем.
В черном бархате советской ночи,
В бархате всемирной пустоты,
Все поют блаженных жен родные очи,
8 Все цветут бессмертные цветы.

Дикой кошкой горбится столица,
На мосту патруль стоит,
Только злой мотор во мгле промчится
12 И кукушкой прокричит.
Мне не надо пропуска ночного,
Часовых я не боюсь:
За блаженное, бессмысленное слово
16 Я в ночи советской помолюсь.

Слышу легкий театральный шорох
И девическое «ах» —
И бессмертных роз огромный ворох
20 У Киприды на руках.
У костра мы греемся от скуки,
Может быть, века пройдут,
И блаженных жен родные руки
24 Легкий пепел соберут.

Где-то грядки красные партера,
Пышно взбиты шифоньерки лож,
Заводная кукла офицера —
28 Не для черных душ и низменных святош...
Что ж, гаси, пожалуй, наши свечи
В черном бархате всемирной пустоты.
Все поют блаженных жен крутые плечи,
32 А ночного солнца не заметишь ты.

Анализ стихотворения

Символов

955

Символов без пробелов

802

Слов

148

Уникальных слов

103

Значимых слов

56

Стоп-слов

46

Строк

32

Строф

4

Водность

62,2 %

Классическая тошнота

2,24

Академическая тошнота

10,0 %

Строфы

Строки

Рифмы

Рифмовка

8 строк, восьмистишие

снова-нем-слово-произнесем

ABAB CDED

8 строк, восьмистишие

столица-стоит-промчится-прокричит

ABAB CDED

8 строк, восьмистишие

шорох-ах-ворох-руках

ABAB CDED

8 строк, восьмистишие

партера-лож-офицера-святош

ABAB CDED

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

блаженный

5

3,38 %

бархат

3

2,03 %

все

3

2,03 %

жена

3

2,03 %

черный

3

2,03 %

бессмертный

2

1,35 %

бессмысленный

2

1,35 %

всемирный

2

1,35 %

легкий

2

1,35 %

ночное

2

1,35 %

Комментарии

  • Осип Мандельштам

    Осип Мандельштам

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.