Осип МандельштамНад желтизной правительственных зданий (Петербургские строфы)

Петербургские строфы Tr En Im

Осип Мандельштам

Над желтизной правительственных зданий
Кружилась долго мутная метель,
И правовед опять садится в сани,
4 Широким жестом запахнув шинель.

Зимуют пароходы. На припеке
Зажглось каюты толстое стекло.
Чудовищна, как броненосец в доке, —
8 Россия отдыхает тяжело.

А над Невой — посольства полумира,
Адмиралтейство, солнце, тишина!
И государства жесткая порфира,
12 Как власяница грубая, бедна.

Тяжка обуза северного сноба —
Онегина старинная тоска;
На площади Сената — вал сугроба,
16 Дымок костра и холодок штыка...

Черпали воду ялики, и чайки
Морские посещали склад пеньки,
Где, продавая сбитень или сайки,
20 Лишь оперные бродят мужики.

Летит в туман моторов вереница;
Самолюбивый, скромный пешеход —
Чудак Евгений — бедности стыдится,
24 Бензин вдыхает и судьбу клянет!

Анализ стихотворения

Символов

757

Символов без пробелов

644

Слов

102

Уникальных слов

93

Значимых слов

51

Стоп-слов

15

Строк

24

Строф

6

Водность

50,0 %

Классическая тошнота

1,41

Академическая тошнота

2,3 %

Строфы

Размер: пятистопный ямб

Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

зданий-метель-сани-шинель

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

припеке-стекло-доке-тяжело

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

полумира-тишина-порфира-бедна

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

сноба-тоска-сугроба-штыка

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

чайки-пеньки-сайки-мужики

AABA

4 строки, четверостишие

вереница-пешеход-стыдится-клянет

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

над

2

1,96 %

Комментарии

  • Осип Мандельштам

    Осип Мандельштам

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.