Осип МандельштамЯ по лесенке приставной

* * * Tr En Im

Осип Мандельштам

Я по лесенке приставной
Лез на всклоченный сеновал, —
Я дышал звезд млечных трухой,
4 Колтуном пространства дышал.

И подумал: зачем будить
Удлиненных звучаний рой,
В этой вечной склоке ловить
8 Эолийский чудесный строй?

Звезд в ковше медведицы семь.
Добрых чувств на земле пять.
Набухает, звенит темь
12 И растет и звенит опять.

Распряженный огромный воз
Поперек вселенной торчит.
Сеновала древний хаос
16 Защекочет, запорошит...

Не своей чешуей шуршим,
Против шерсти мира поем.
Лиру строим, словно спешим
20 Обрасти косматым руном.

Из гнезда упавших щеглов
Косари приносят назад, —
Из горящих вырвусь рядов
24 И вернусь в родной звукоряд.

Чтобы розовой крови связь
И травы сухорукий звон
Распростились; одна — скрепясь,
28 А другая — в заумный сон.

Анализ стихотворения

Символов

737

Символов без пробелов

620

Слов

107

Уникальных слов

93

Значимых слов

49

Стоп-слов

20

Строк

28

Строф

7

Водность

54,2 %

Классическая тошнота

1,41

Академическая тошнота

5,1 %

Строфы

Размер: разноударный дольник

Стопа: разносложная с ударением на разных слогах

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

приставной-сеновал-трухой-дышал

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

будить-рой-ловить-строй

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

семь-пять-темь-опять

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

воз-торчит-хаос-запорошит

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

шуршим-поем-спешим-руном

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

щеглов-назад-рядов-звукоряд

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

связь-звон-скрепясь-сон

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

дышать

2

1,87 %

звезда

2

1,87 %

звенеть

2

1,87 %

иза

2

1,87 %

сеновал

2

1,87 %

Комментарии

  • Осип Мандельштам

    Осип Мандельштам

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.