Осип МандельштамНет, никогда, ничей я не был современник

* * * Tr En Im

Осип Мандельштам

Нет, никогда, ничей я не был современник,
Мне не с руки почет такой.
О, как противен мне какой-то соименник,
4 То был не я, то был другой.

Два сонных яблока у века-властелина
И глиняный прекрасный рот,
Но к млеющей руке стареющего сына
8 Он, умирая, припадет.

Я с веком поднимал болезненные веки —
Два сонных яблока больших,
И мне гремучие рассказывали реки
12 Ход воспаленных тяжб людских.

Сто лет тому назад подушками белела
Складная легкая постель,
И странно вытянулось глиняное тело, —
16 Кончался века первый хмель.

Среди скрипучего похода мирового —
Какая легкая кровать!
Ну что же, если нам не выковать другого,
20 Давайте с веком вековать.

И в жаркой комнате, в кибитке и в палатке
Век умирает, — а потом
Два сонных яблока на роговой облатке
24 Сияют перистым огнем.

Песенка для поднятия настроения ;-)

Анализ стихотворения

Символов

764

Символов без пробелов

633

Слов

122

Уникальных слов

89

Значимых слов

34

Стоп-слов

52

Строк

24

Строф

6

Водность

72,1 %

Классическая тошнота

2,00

Академическая тошнота

9,7 %

Строфы

Размер: шестистопный ямб

Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

современник-такой-соименник-другой

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

властелина-рот-сына-припадет

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

веки-больших-реки-людских

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

белела-постель-тело-хмель

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

мирового-кровать-другого-вековать

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

палатке-потом-облатке-огнем

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

век

4

3,28 %

сонный

3

2,46 %

яблоко

3

2,46 %

глиняный

2

1,64 %

легкий

2

1,64 %

умирать

2

1,64 %

Комментарии

  • Осип Мандельштам

    Осип Мандельштам

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.