Владимир МаяковскийСкрипка издергалась, упрашивая (Скрипка и немножко нервно)

Скрипка и немножко нервно Tr En Im

Владимир Маяковский

Скрипка издергалась, упрашивая,
и вдруг разревелась
так по-детски,
4 что барабан не выдержал:
«Хорошо, хорошо, хорошо!»
А сам устал,
не дослушал скрипкиной речи,
8 шмыгнул на горящий Кузнецкий
и ушел.
Оркестр чужо смотрел, как
выплакивалась скрипка
12 без слов,
без такта,
и только где-то
глупая тарелка
16 вылязгивала:
«Что это?»
«Как это?»
А когда геликон —
20 меднорожий,
потный,
крикнул:
«Дура,
24 плакса,
вытри!» —
я встал,
шатаясь полез через ноты,
28 сгибающиеся под ужасом пюпитры,
зачем-то крикнул:
«Боже!»,
Бросился на деревянную шею:
32 «Знаете что, скрипка?
Мы ужасно похожи:
я вот тоже
ору —
36 а доказать ничего не умею!»
Музыканты смеются:
«Влип как!
Пришел к деревянной невесте!
40 Голова!»
А мне — наплевать!
Я — хороший.
«Знаете что, скрипка?
44 Давайте —
будем жить вместе!
А?»

Анализ стихотворения

Символов

766

Символов без пробелов

649

Слов

111

Уникальных слов

83

Значимых слов

32

Стоп-слов

46

Строк

46

Строф

1

Водность

71,2 %

Классическая тошнота

2,00

Академическая тошнота

8,1 %

Строфы

Размер: акцентный стих

Строки

Рифмы

Рифмовка

8 строк, восьмистишие

упрашивая-разревелась-детски-выдержал

ABCD EDFG

11 строк, многоостишие

как-скрипка-слов-такта

ABCD DBED DFG

1 строка, одностишие

нет

1 строка, одностишие

нет

4 строки, четверостишие

встал-ноты-пюпитры-крикнул

отсутствует (белые стихи)

4 строки, четверостишие

шею-скрипка-похожи-тоже

ABCC

4 строки, четверостишие

умею-смеются-как-невесте

отсутствует (белые стихи)

3 строки, трёхстишие

наплевать-хороший-скрипка

ABC

2 строки, двухстишие

вместе-а

AB

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

скрипка

4

3,60 %

деревянный

2

1,80 %

знать

2

1,80 %

крикнуть

2

1,80 %

Комментарии

  • Владимир Маяковский

    Владимир Маяковский

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.

    Поделитесь, чтобы получить ссылку на экспертный анализ:

    • ВКонтакте

    • Facebook

    • Мой мир@mail.ru

    • Twitter

    • Одноклассники

    • Google+