Владимир МаяковскийКрошка сын к отцу пришел (Что такое хорошо и что такое плохо?)

Что такое хорошо и что такое плохо? Tr En Im

Владимир Маяковский

Крошка сын к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо
4 и что такое плохо? —
У меня секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого ответ
8 помещаю в книжке.

— Если ветер крыши рвет,
если град загрохал, —
каждый знает — это вот
12 для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошел.
Солнце в целом свете.
Это — очень хорошо
16 и большим и детям.

Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице, —
ясно, это плохо очень
20 для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
24 поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
28 даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: — Не трожь
тех, кто меньше ростом! —
Этот мальчик так хорош,
32 загляденье просто!

Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
36 плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
40 он хороший мальчик.

От вороны карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
44 Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
48 в жизни пригодится.
Этот в грязь полез
и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят:
52 он плохой, неряха.

Этот чистит валенки,
моет сам галоши.
Он хотя и маленький,
56 но вполне хороший.
Помни это каждый сын.
Знай любой ребенок:
вырастет из сына свин,
60 если сын — свиненок.

Мальчик радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду делать хорошо,
64 и не буду — плохо».

Анализ стихотворения

Символов

1 378

Символов без пробелов

1 133

Слов

222

Уникальных слов

133

Значимых слов

47

Стоп-слов

97

Строк

64

Строф

11

Водность

78,8 %

Классическая тошнота

3,00

Академическая тошнота

10,7 %

Строфы

Строки

Рифмы

Рифмовка

8 строк, восьмистишие

пришел-кроха-хорошо-плохо

ABCB DEDE

8 строк, восьмистишие

рвет-загрохал-вот-плохо

ABCD EFGA

8 строк, восьмистишие

ночи-рожице-очень-кожицы

ABCD EFGA

4 строки, четверостишие

драчун-мальчишку-хочу-книжку

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

трожь-ростом-хорош-просто

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

подряд-мячик-говорят-мальчик

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

труд-пальчик-тут-мальчик

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

карапуз-заохав-трус-плохо

ABAB (перекрёстная)

8 строк, восьмистишие

вершок-птицей-хорошо-пригодится

ABCD EFGF

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

мальчик

9

4,05 %

плохой

6

2,70 %

сын

5

2,25 %

книжка

3

1,35 %

говорят

2

0,90 %

грязь

2

0,90 %

знать

2

0,90 %

кроха

2

0,90 %

любить

2

0,90 %

про

2

0,90 %

Комментарии

  • Владимир Маяковский

    Владимир Маяковский

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.