Владимир МаяковскийУ меня растут года (Кем быть?)

Кем быть? Tr En Im

Владимир Маяковский

У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
4 чем заниматься?

Нужные работники —
столяры и плотники!
Сработать мебель мудрено:
8 сначала мы берем бревно
и пилим доски
длинные и плоские.
Эти доски вот так
12 зажимает стол-верстак.
От работы пила
раскалилась добела.
Из-под пилки
16 сыплются опилки.
Рубанок в руки —
работа другая:
сучки, закорюки
20 рубанком стругаем.
Хороши стружки —
желтые игрушки.
А если нужен шар нам
24 круглый очень,
на станке токарном
круглое точим.
Готовим понемножку
28 то ящик, то ножку.
Сделали вот столько
стульев и столиков!
Столяру хорошо,
32 а инженеру — лучше,
я бы строить дом пошел,
пусть меня научат.
Я сначала начерчу
36 дом такой, какой хочу.
Самое главное,
чтоб было нарисовано
здание славное,
40 живое словно.
Это будет — перед,
называется фасад.
Это каждый разберет —
44 это ванна, это сад.
План готов, и вокруг
сто работ на тыщу рук.
Упираются леса
48 в самые небеса.
Где трудна работка,
там визжит лебедка;
подымает балки,
52 будто палки.
Перетащит кирпичи,
закаленные в печи.
По крыше выложили жесть.
56 И дом готов, и крыша есть.
Хороший дом, большущий дом
на все четыре стороны,
и заживут ребята в нем
60 удобно и просторно.

Инженеру хорошо,
а доктору — лучше,
я б детей лечить пошел,
64 пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
— Здравствуйте, дети!
68 Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? —
Погляжу из очков
72 кончики язычков.
— Поставьте этот градусник
под мышку, детишки. —
И ставят дети радостно
76 градусник под мышки.
— Вам бы очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру ложечкой
80 пить понемножечку.
Вам в постельку лечь поспать бы,
вам — компрессик на живот,
и тогда у вас до свадьбы
84 все, конечно, заживет. —

Докторам хорошо,
а рабочим — лучше,
я б в рабочие пошел,
88 пусть меня научат.
Вставай! Иди! Гудок зовет,
и мы приходим на завод.
Народа — уйма целая,
92 тысяча двести.
Чего один не сделает —
сделаем вместе.
Можем железо
96 ножницами резать,
краном висящим
тяжести тащим;
молот паровой
100 гнет и рельсы травой.
Олово плавим,
машинами правим.
Работа всякого
104 нужна одинаково.
Я гайки делаю, а ты
для гайки делаешь винты.
И идет работа всех
108 прямо в сборочный цех.
Болты, лезьте
в дыры ровные,
части вместе
112 сбей огромные.
Там — дым,
здесь — гром.
Гро- мим
116 весь дом.
И вот вылазит паровоз,
чтоб вас и нас и нес и вез.

На заводе хорошо,
120 а в трамвае — лучше,
я б кондуктором пошел,
пусть меня научат.

Кондукторам езда везде.
124 С большою сумкой кожаной
ему всегда, ему весь день
в трамваях ездить можно.
— Большие и дети,
128 берите билетик,
билеты разные,
бери любые —
зеленые, красные
132 и голубые. —
Ездим рельсами.
Окончилась рельса,
и слезли у леса мы,
136 садись и грейся.

Кондуктору хорошо,
а шоферу — лучше,
я б в шоферы пошел,
140 пусть меня научат.

Фырчит машина скорая,
летит, скользя,
хороший шофер я —
144 сдержать нельзя.
Только скажите,
вам куда надо —
без рельсы жителей
148 доставлю на дом.
Е- дем,
ду- дим:
«С пу- ти
152 уй- ди!»

Быть шофером хорошо,
а летчиком — лучше,
я бы в летчики пошел,
156 пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса, мотор, вези,
160 чтобы птицы пели».
Бояться не надо
ни дождя, ни града.
Облетаю тучку,
164 тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря.
Без разговору
168 облетаю гору.
«Вези, мотор, чтоб нас довез
до звезд и до луны,
хотя луна и масса звезд
172 совсем отдалены».

Летчику хорошо,
а матросу — лучше,
я б в матросы пошел,
176 пусть меня научат.
У меня на шапке лента,
на матроске якоря.
Я проплавал это лето,
180 океаны покоря.
Напрасно, волны, скачете —
морской дорожкой
на реях и по мачте,
184 карабкаюсь кошкой.
Сдавайся, ветер вьюжный,
сдавайся, буря скверная,
открою полюс Южный,
188 а Северный — наверное.

Книгу переворошив,
намотай себе на ус —
все работы хороши,
192 выбирай на вкус!

Анализ стихотворения

Символов

3 645

Символов без пробелов

3 020

Слов

584

Уникальных слов

347

Значимых слов

164

Стоп-слов

217

Строк

192

Строф

11

Водность

71,9 %

Классическая тошнота

2,65

Академическая тошнота

6,0 %

Строфы

Размер: акцентный стих

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

года-семнадцать-тогда-заниматься

ABAB (перекрёстная)

56 строк, многоостишие

работники-плотники-мудрено-бревно

смешанная

24 строки, многоостишие

хорошо-лучше-пошел-научат

смешанная

28 строк, многоостишие

хорошо-лучше-пошел-научат

смешанная

1 строка, одностишие

нет

3 строки, трёхстишие

дом-паровоз-вез

ABC

4 строки, четверостишие

хорошо-лучше-пошел-научат

отсутствует (белые стихи)

14 строк, многоостишие

везде-кожаной-день-можно

ABCD EFGG GGAB CBA

4 строки, четверостишие

хорошо-лучше-пошел-научат

отсутствует (белые стихи)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

лучше

7

1,20 %

научить

7

1,20 %

пойти

7

1,20 %

пусть

7

1,20 %

работа

6

1,03 %

ребенок

4

0,68 %

рельс

4

0,68 %

шофер

4

0,68 %

брать

3

0,51 %

везти

3

0,51 %

Комментарии

  • Владимир Маяковский

    Владимир Маяковский

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.