Борис ПастернакБольшое озеро как блюдо (Когда разгуляется)

Когда разгуляется Tr En Im

Борис Пастернак

Большое озеро как блюдо.
За ним — скопленье облаков,
Нагроможденных белой грудой
4 Суровых горных ледников.

По мере смены освещенья
И лес меняет колорит.
То весь горит, то черной тенью
8 Насевшей копоти покрыт.

Когда в исходе дней дождливых
Меж туч проглянет синева,
Как небо празднично в прорывах,
12 Как торжества полна трава!

Стихает ветер, даль расчистив,
Разлито солнце по земле.
Просвечивает зелень листьев,
16 Как живопись в цветном стекле.

В церковной росписи оконниц
Так в вечность смотрят изнутри
В мерцающих венцах бессонниц
20 Святые, схимники, цари.

Как будто внутренность собора —
Простор земли, и чрез окно
Далекий отголосок хора
24 Мне слышать иногда дано.

Природа, мир, тайник вселенной,
Я службу долгую твою,
Объятый дрожью сокровенной,
28 В слезах от счастья отстою.

Анализ стихотворения

Символов

773

Символов без пробелов

652

Слов

113

Уникальных слов

98

Значимых слов

48

Стоп-слов

28

Строк

28

Строф

7

Водность

57,5 %

Классическая тошнота

1,41

Академическая тошнота

2,4 %

Строфы

Размер: четырёхстопный ямб

Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

блюдо-облаков-грудой-ледников

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

освещенья-колорит-тенью-покрыт

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

дождливых-синева-прорывах-трава

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

расчистив-земле-листьев-стекле

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

оконниц-изнутри-бессонниц-цари

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

собора-окно-хора-дано

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

вселенной-твою-сокровенной-отстою

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

земля

2

1,77 %

Комментарии

  • Борис Пастернак

    Борис Пастернак

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.