Борис ПастернакКрасавица моя, вся стать

* * * Tr En Im

Борис Пастернак

Красавица моя, вся стать,
Вся суть твоя мне по сердцу,
Вся рвется музыкою стать,
4 И вся на рифмы просится.

А в рифмах умирает рок,
И правдой входит в наш мирок
Миров разноголосица.

8 И рифма не вторенье строк,
А гардеробный номерок,
Талон на место у колонн
В загробный гул корней и лон.

12 И в рифмах дышит та любовь,
Что тут с трудом выносится,
Перед которой хмурят брось
И морщат переносицу.

16 И рифма не вторенье строк,
Но вход и пропуск за порог,
Чтоб сдать, как плащ за бляшкою
Болезни тягость тяжкую,
20 Боязнь огласки и греха
За громкой бляшкою стиха.

Красавица моя, вся суть,
Вся стать твоя, красавица,
24 Спирает грудь и тянет в путь,
И тянет петь и — нравится.

Тебе молился Поликлет.
Твои законы изданы.
28 Твои законы в далях лет,
Ты мне знакома издавна.

Анализ стихотворения

Символов

755

Символов без пробелов

617

Слов

131

Уникальных слов

85

Значимых слов

37

Стоп-слов

55

Строк

29

Строф

7

Водность

71,8 %

Классическая тошнота

2,24

Академическая тошнота

11,0 %

Строфы

Размер: разностопный ямб

Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

стать-сердцу-стать-просится

ABAB (перекрёстная)

3 строки, трёхстишие

рок-мирок-разноголосица

AAB

4 строки, четверостишие

строк-номерок-колонн-лон

AABB (смежная)

4 строки, четверостишие

любовь-выносится-брось-переносицу

ABAB (перекрёстная)

6 строк, шестистишие

строк-порог-бляшкою-тяжкую-греха-стиха

AABCDD

4 строки, четверостишие

суть-красавица-путь-нравится

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

поликлет-изданы-лет-издавна

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

рифма

5

3,82 %

твой

4

3,05 %

красавица

3

2,29 %

бляшка

2

1,53 %

вторение

2

1,53 %

закон

2

1,53 %

строка

2

1,53 %

тянуть

2

1,53 %

Комментарии

  • Борис Пастернак

    Борис Пастернак

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.