Борис ПастернакПоезд ушел. Насыпь черна (Опять весна)

Опять весна Tr En Im

Борис Пастернак

Поезд ушел. Насыпь черна.
Где я дорогу впотьмах раздобуду?
Неузнаваемая сторона,
4 Хоть я и сутки только отсюда.
Замер на шпалах лязг чугуна.
Вдруг — что за новая, право, причуда?
Бестолочь, кумушек пересуды...
8 Что их попутал за сатана?

Где я обрывки этих речей
Слышал уж как-то порой прошлогодней?
Ах, это сызнова, верно, сегодня
12 Вышел из рощи ночью ручей.
Это, как в прежние времена,
Сдвинула льдины и вздулась запруда.
Это поистине новое чудо,
16 Это, как прежде, снова весна.

Это она, это она,
Это ее чародейство и диво.
Это ее телогрейка за ивой,
20 Плечи, косынка, стан и спина.
Это Снегурка у края обрыва.
Это о ней из оврага со дна
Льется безумолку бред торопливый
24 Полубезумного болтуна.

Это пред ней, заливая преграды,
Тонет в чаду водяном быстрина,
Лампой висячего водопада
28 К круче с шипеньем пригвождена.
Это, зубами стуча от простуды,
Льется чрез край ледяная струя
В пруд и из пруда в другую посуду, —
32 Речь половодья — бред бытия.

Песенка для поднятия настроения ;-)

Анализ стихотворения

Символов

939

Символов без пробелов

781

Слов

152

Уникальных слов

115

Значимых слов

65

Стоп-слов

55

Строк

32

Строф

4

Водность

57,2 %

Классическая тошнота

1,73

Академическая тошнота

5,6 %

Строфы

Размер: дольник

Стопа: разносложная с ударением на разных слогах

Строки

Рифмы

Рифмовка

8 строк, восьмистишие

черна-раздобуду-сторона-отсюда

ABAB ABBA

8 строк, восьмистишие

речей-прошлогодней-сегодня-ручей

AABA CDDC

8 строк, восьмистишие

она-диво-ивой-спина

ABCA BACA

8 строк, восьмистишие

преграды-быстрина-водопада-пригвождена

ABAB ACAC

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

иза

3

1,97 %

бред

2

1,32 %

край

2

1,32 %

литься

2

1,32 %

пруд

2

1,32 %

речь

2

1,32 %

Комментарии

  • Борис Пастернак

    Борис Пастернак

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.