Борис ПастернакС утра жара. Но отведи (Ландыши)

Ландыши Tr En Im

Борис Пастернак

С утра жара. Но отведи
Кусты, и грузный полдень разом
Всей массой хряснет позади,
4 Обламываясь под алмазом.

Он рухнет в ребрах и лучах,
В разгранке зайчиков дрожащих,
Как наземь с потного плеча
8 Опущенный стекольный ящик.

Укрывшись ночью навесной,
Здесь белизна сурьмится углем.
Непревзойденной новизной
12 Весна здесь сказочна, как Углич.

Жары нещадная резня
Сюда не сунется с опушки.
И вот ты входишь в березняк,
16 Вы всматриваетесь друг в дружку.

Но ты уже предупрежден.
Вас кто-то наблюдает снизу:
Сырой овраг сухим дождем
20 Росистых ландышей унизан.

Он отделился и привстал,
Кистями капелек повисши,
На палец, на два от листа,
24 На полтора — от корневища.

Шурша неслышно, как парча,
Льнут лайкою его початки,
Весь сумрак рощи сообща
28 Их разбирает на перчатки.

Анализ стихотворения

Символов

759

Символов без пробелов

636

Слов

116

Уникальных слов

97

Значимых слов

51

Стоп-слов

39

Строк

28

Строф

7

Водность

56,0 %

Классическая тошнота

1,00

Академическая тошнота

0,0 %

Строфы

Размер: четырёхстопный ямб

Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

отведи-разом-позади-алмазом

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

лучах-дрожащих-плеча-ящик

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

навесной-углем-новизной-углич

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

резня-опушки-березняк-дружку

отсутствует (белые стихи)

4 строки, четверостишие

предупрежден-снизу-дождем-унизан

отсутствует (белые стихи)

4 строки, четверостишие

привстал-повисши-листа-корневища

отсутствует (белые стихи)

4 строки, четверостишие

парча-початки-сообща-перчатки

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Семантическое ядро отсутствует.

Комментарии

  • Борис Пастернак

    Борис Пастернак

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.