Борис ПастернакС утра жара. Но отведи (Ландыши)

Ландыши Tr En Im

Борис Пастернак

С утра жара. Но отведи
Кусты, и грузный полдень разом
Всей массой хряснет позади,
4 Обламываясь под алмазом.

Он рухнет в ребрах и лучах,
В разгранке зайчиков дрожащих,
Как наземь с потного плеча
8 Опущенный стекольный ящик.

Укрывшись ночью навесной,
Здесь белизна сурьмится углем.
Непревзойденной новизной
12 Весна здесь сказочна, как Углич.

Жары нещадная резня
Сюда не сунется с опушки.
И вот ты входишь в березняк,
16 Вы всматриваетесь друг в дружку.

Но ты уже предупрежден.
Вас кто-то наблюдает снизу:
Сырой овраг сухим дождем
20 Росистых ландышей унизан.

Он отделился и привстал,
Кистями капелек повисши,
На палец, на два от листа,
24 На полтора — от корневища.

Шурша неслышно, как парча,
Льнут лайкою его початки,
Весь сумрак рощи сообща
28 Их разбирает на перчатки.

Песенка для поднятия настроения ;-)

Анализ стихотворения

Символов

759

Символов без пробелов

636

Слов

116

Уникальных слов

97

Значимых слов

51

Стоп-слов

39

Строк

28

Строф

7

Водность

56,0 %

Классическая тошнота

1,00

Академическая тошнота

0,0 %

Строфы

Размер: четырёхстопный ямб

Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

отведи-разом-позади-алмазом

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

лучах-дрожащих-плеча-ящик

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

навесной-углем-новизной-углич

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

резня-опушки-березняк-дружку

отсутствует (белые стихи)

4 строки, четверостишие

предупрежден-снизу-дождем-унизан

отсутствует (белые стихи)

4 строки, четверостишие

привстал-повисши-листа-корневища

отсутствует (белые стихи)

4 строки, четверостишие

парча-початки-сообща-перчатки

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Семантическое ядро отсутствует.

Комментарии

  • Борис Пастернак

    Борис Пастернак

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.