Борис ПастернакВ посаде, куда ни одна нога (Метель)

Метель Tr En Im

Борис Пастернак

В посаде, куда ни одна нога
Не ступала, лишь ворожеи да вьюги
Ступала нога, в бесноватой округе,
4 Где и то, как убитые, спят снега, —

Постой, в посаде, куда ни одна
Нога не ступала, лишь ворожеи
Да вьюги ступала нога, до окна
8 Дохлестнулся обрывок шальной шлеи.

Ни зги не видать, а ведь этот посад
Может быть в городе, в Замоскворечьи,
В Замостьи, и прочая (в полночь забредший
12 Гость от меня отшатнулся назад).

Послушай, в посаде, куда ни одна
Нога не ступала, одни душегубы,
Твой вестник — осиновый лист, он безгубый,
16 Безгласен, как призрак, белей полотна!

Метался, стучался во все ворота,
Кругом озирался, смерчом с мостовой...
— Не тот это город, и полночь не та,
20 И ты заблудился, ее вестовой!

Но ты мне шепнул, вестовой, неспроста.
В посаде, куда ни один двуногий...
Я тоже какой-то... о город, и полночь не та,
24 И ты заблудился, ее вестовой!

Но ты мне шепнул, вестовой, неспроста.
В посаде, куда ни один двуногий...
Я тоже какой-то... я сбился с дороги:
28 — Не тот это город, и полночь не та.

Все в крестиках двери, как в Варфоломееву
Ночь. Распоряженья пурги-заговорщицы:
Заваливай окна и рамы заклеивай,
32 Там детство рождественской елью топорщится.

Бушует бульваров безлиственных заговор.
Они поклялись извести человечество.
На сборное место, город! За город!
36 И вьюга дымится, как факел над нечистью.
Пушинки непрошенно валятся на руки.
Мне страшно в безлюдья пороши разнузданной.
Снежинки снуют, как ручные фонарики.
40 Вы узнаны, ветки! Прохожий, ты узнан!

Дыра полыньи, и мерещится в музыке
Пурги: Колиньи, мы узнали твой адрес!
Секиры и крики: — Вы узнаны, узники
44 Уюта! и по двери мелом — крест-накрест.

Что лагерем стали, что подняты на ноги
Подонки творенья, метели — сполагоря.
Под праздник отправятся к праотцам правнуки.
48 Ночь Варфоломеева. За город, за город!

Анализ стихотворения

Символов

1 777

Символов без пробелов

1 481

Слов

279

Уникальных слов

158

Значимых слов

118

Стоп-слов

110

Строк

48

Строф

11

Водность

57,7 %

Классическая тошнота

2,83

Академическая тошнота

10,2 %

Строфы

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

нога-вьюги-округе-снега

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

одна-ворожеи-окна-шлеи

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

посад-замоскворечьи-забредший-назад

ABBA (смежная)

4 строки, четверостишие

одна-душегубы-безгубый-полотна

ABBA (смежная)

4 строки, четверостишие

ворота-мостовой-та-вестовой

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

неспроста-двуногий-та-вестовой

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

неспроста-двуногий-дороги-та

ABBA (охватная (опоясывающая))

4 строки, четверостишие

варфоломееву-заговорщицы-заклеивай-топорщится

отсутствует (белые стихи)

8 строк, восьмистишие

заговор-человечество-город-нечистью

ABCD EFGA

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

город

8

2,87 %

один

6

2,15 %

посад

6

2,15 %

куда

5

1,79 %

ступать

5

1,79 %

вестовый

4

1,43 %

полночь

4

1,43 %

узнать

4

1,43 %

вьюга

3

1,08 %

варфоломеев

2

0,72 %

Комментарии

  • Борис Пастернак

    Борис Пастернак

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.