Борис ПастернакПронизан солнцем лес насквозь (Тишина)

Тишина Tr En Im

Борис Пастернак

Пронизан солнцем лес насквозь.
Лучи стоят столбами пыли.
Отсюда, уверяют, лось
4 Выходит на дорог развилье.

В лесу молчанье, тишина,
Как будто жизнь в глухой лощине
Не солнцем заворожена,
8 А по совсем другой причине.

Действительно, невдалеке
Средь заросли стоит лосиха.
Пред ней деревья в столбняке.
12 Вот отчего в лесу так тихо.

Лосиха ест лесной подсед,
Хрустя обгладывает молодь.
Задевши за ее хребет,
16 Болтается на ветке желудь.

Иван-да-марья, зверобой,
Ромашка, иван-чай, татарник,
Опутанные ворожбой,
20 Глазеют, обступив кустарник.

Во всем лесу один ручей
В овраге, полном благозвучья,
Твердит то тише, то звончей
24 Про этот небывалый случай.

Звеня на всю лесную падь
И оглашая лесосеку,
Он что-то хочет рассказать
28 Почти словами человека.

Анализ стихотворения

Символов

741

Символов без пробелов

627

Слов

108

Уникальных слов

95

Значимых слов

48

Стоп-слов

31

Строк

28

Строф

7

Водность

55,6 %

Классическая тошнота

1,73

Академическая тошнота

6,0 %

Строфы

Размер: четырёхстопный ямб

Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

насквозь-пыли-лось-развилье

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

тишина-лощине-заворожена-причине

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

невдалеке-лосиха-столбняке-тихо

ABBB

4 строки, четверостишие

подсед-молодь-хребет-желудь

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

зверобой-татарник-ворожбой-кустарник

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

ручей-благозвучья-звончей-случай

ABAA

4 строки, четверостишие

падь-лесосеку-рассказать-человека

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

лес

3

2,78 %

лосиха

2

1,85 %

солнце

2

1,85 %

тихий

2

1,85 %

Комментарии

  • Борис Пастернак

    Борис Пастернак

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.