Борис ПастернакМело, мело по всей земле (Зимняя ночь)

Зимняя ночь Tr En Im

Борис Пастернак

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
4 Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
8 К оконной раме.

Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
12 Свеча горела.

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
16 Судьбы скрещенья.

И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
20 На платье капал.

И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
24 Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
28 Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
32 Свеча горела.

Анализ стихотворения

Символов

652

Символов без пробелов

533

Слов

112

Уникальных слов

70

Значимых слов

46

Стоп-слов

33

Строк

32

Строф

8

Водность

58,9 %

Классическая тошнота

2,83

Академическая тошнота

16,3 %

Строфы

Размер: чётностопный ямб

Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

земле-пределы-столе-горела

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

мошкара-пламя-двора-раме

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

стекле-стрелы-столе-горела

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

потолок-тени-ног-скрещенья

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

башмачка-пол-ночника-капал

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

мгле-белой-столе-горела

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

угла-соблазна-крыла-крестообразно

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

феврале-дело-столе-горела

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

горелый

8

7,14 %

свеча

8

7,14 %

стол

4

3,57 %

мести

3

2,68 %

скрещение

3

2,68 %

все

2

1,79 %

Комментарии

  • Борис Пастернак

    Борис Пастернак

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.