Александр Пушкин — Долго ль мне гулять на свете (Дорожные жалобы)
Долго ль мне гулять на свете
То в коляске, то верхом,
То в кибитке, то в карете,
№4 То в телеге, то пешком?
Не в наследственной берлоге,
Не средь отческих могил,
На большой мне, знать, дороге
№8 Умереть господь судил,
На каменьях под копытом,
На горе под колесом,
Иль во рву, водой размытом,
№12 Под разобранным мостом.
Иль чума меня подцепит,
Иль мороз окостенит,
Иль мне в лоб шлагбаум влепит
№16 Непроворный инвалид.
Иль в лесу под нож злодею
Попадуся в стороне,
Иль со скуки околею
№20 Где-нибудь в карантине.
Долго ль мне в тоске голодной
Пост невольный соблюдать
И телятиной холодной
№24 Трюфли Яра поминать?
То ли дело быть на месте,
По Мясницкой разъезжать,
О деревне, о невесте
№28 На досуге помышлять!
То ли дело рюмка рома,
Ночью сон, поутру чай;
То ли дело, братцы, дома!..
№32 Ну, пошел же, погоняй!..
Песенка для поднятия настроения ;-)
Анализ стихотворения
Символов | 792 |
Символов без пробелов | 651 |
Слов | 134 |
Уникальных слов | 92 |
Значимых слов | 50 |
Стоп-слов | 54 |
Строк | 32 |
Строф | 8 |
Водность | 62,7 % |
Классическая тошнота | 2,45 |
Академическая тошнота | 8,8 % |
Строфы
Размер: четырёхстопный хорей
Стопа: двухсложная с ударением на 1-м слоге
Строки | Рифмы | Рифмовка |
4 строки, четверостишие | свете-верхом-карете-пешком | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | берлоге-могил-дороге-судил | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | копытом-колесом-размытом-мостом | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | подцепит-окостенит-влепит-инвалид | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | злодею-стороне-околею-карантине | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | голодной-соблюдать-холодной-поминать | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | месте-разъезжать-невесте-помышлять | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | рома-чай-дома-погоняй | ABAB (перекрёстная) |
Семантическое ядро
Слово | Кол-во | Частота |
иль | 6 | 4,48 % |
деть | 3 | 2,24 % |
долгий | 2 | 1,49 % |
Александр Пушкин
Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.