Александр Пушкин — Когда, любовию и негой упоенный (Желание славы)
Когда, любовию и негой упоенный,
Безмолвно пред тобой коленопреклоненный,
Я на тебя глядел и думал: ты моя, —
№4 Ты знаешь, милая, желал ли славы я;
Ты знаешь: удален от ветреного света,
Скучая суетным прозванием поэта,
Устав от долгих бурь, я вовсе не внимал
№8 Жужжанью дальному упреков и похвал.
Могли ль меня молвы тревожить приговоры,
Когда, склонив ко мне томительные взоры
И руку на главу мне тихо наложив,
№12 Шептала ты: скажи, ты любишь, ты счастлив?
Другую, как меня, скажи, любить не будешь?
Ты никогда, мой друг, меня не позабудешь?
А я стесненное молчание хранил,
№16 Я наслаждением весь полон был, я мнил,
Что нет грядущего, что грозный день разлуки
Не придет никогда... И что же? Слезы, муки,
Измены, клевета, все на главу мою
№20 Обрушилося вдруг... Что я, где я? Стою,
Как путник, молнией постигнутый в пустыне,
И все передо мной затмилося! И ныне
Я новым для меня желанием томим:
№24 Желаю славы я, чтоб именем моим
Твой слух был поражен всечасно, чтоб ты мною
Окружена была, чтоб громкою молвою
Все, все вокруг тебя звучало обо мне,
№28 Чтоб, гласу верному внимая в тишине,
Ты помнила мои последние моленья
В саду, во тьме ночной, в минуту разлученья.
Песенка для поднятия настроения ;-)
Анализ стихотворения
Символов | 1 146 |
Символов без пробелов | 954 |
Слов | 191 |
Уникальных слов | 121 |
Значимых слов | 58 |
Стоп-слов | 84 |
Строк | 30 |
Строф | 1 |
Водность | 69,6 % |
Классическая тошнота | 2,00 |
Академическая тошнота | 7,5 % |
Строфы
Размер: шестистопный ямб
Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге
Строки | Рифмы | Рифмовка |
— | упоенный-коленопреклоненный-моя-я | смешанная |
Семантическое ядро
Слово | Кол-во | Частота |
все | 4 | 2,09 % |
чтоб | 4 | 2,09 % |
внимать | 2 | 1,05 % |
глава | 2 | 1,05 % |
желать | 2 | 1,05 % |
знать | 2 | 1,05 % |
любить | 2 | 1,05 % |
молва | 2 | 1,05 % |
никогда | 2 | 1,05 % |
слава | 2 | 1,05 % |
Александр Пушкин
Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.