Федор СологубМы — плененные звери

* * * Tr En Im

Федор Сологуб

Мы — плененные звери,
Голосим, как умеем.
Глухо заперты двери,
4 Мы открыть их не смеем.

Если сердце преданиям верно,
Утешаясь лаем, мы лаем.
Что в зверинце зловонно и скверно,
8 Мы забыли давно, мы не знаем.

К повторениям сердце привычно, —
Однозвучно и скучно кукуем.
Все в зверинце безлично, обычно.
12 Мы о воле давно не тоскуем.

Мы — плененные звери,
Голосим, как умеем.
Глухо заперты двери,
16 Мы открыть их не смеем.

Песенка для поднятия настроения ;-)

Анализ стихотворения

Символов

417

Символов без пробелов

344

Слов

67

Уникальных слов

40

Значимых слов

23

Стоп-слов

24

Строк

16

Строф

4

Водность

65,7 %

Классическая тошнота

1,41

Академическая тошнота

16,8 %

Строфы

Размер: двухстопный анапест

Стопа: трёхсложная с ударением на 3-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

звери-умеем-двери-смеем

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

верно-лаем-скверно-знаем

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

привычно-кукуем-обычно-тоскуем

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

звери-умеем-двери-смеем

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

глухой

2

2,99 %

голосить

2

2,99 %

давно

2

2,99 %

дверь

2

2,99 %

запереть

2

2,99 %

зверинец

2

2,99 %

зверь

2

2,99 %

лаять

2

2,99 %

открыть

2

2,99 %

пленить

2

2,99 %

Комментарии

  • Федор Сологуб

    Федор Сологуб

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.

  • Глухо заперты двери,
    Мы открыть их не смеем.

    Эти строки повторяются дважды – в начале и в конце стихотворения, что усиливает ощущение тяжести и беспросветности жизни. Бытие у Сологуба – это непреходящее страдание, к которому человек привыкает, лирический герой вжился в роль “маленького человека”: жизнь не вызывает у героя никаких чувств, он принимает собственную малость, униженность, скорбность и не хочет ничего менять: “Мы – плененные звери...”.

    Зверь, поселившийся в сердце и душах людей, страшен. От него нельзя спастись. Зверь ограничивает размеры пространства, в котором живут люди. Жизнь и смерть возможны лишь там, где царит зверь. За пределами этого пространства жизни и смерти нет. Там пустота.

    Образ зверя символичен. Он связан с новозаветным преданием о конце света, согласно которому антихрист должен обрести лик зверя, искушающего и ужасающего людей. А. Белый писал: “Образ рока превращается в хищного зверя, нападающего на простых, диких людей, поклоняющихся ему, как Богу. Дикий зверь сумел найти нас и теперь, проходя сквозь стены, сооруженные культурой, в виде наследственного безумия”.

    Ответить