Марина ЦветаеваНи к городу и ни к селу (Стихи к сыну)

Стихи к сыну Tr En Im

Марина Цветаева

Ни к городу и ни к селу —
Езжай, мой сын, в свою страну, —
В край — всем краям наоборот! —
4 Куда назад идти — вперед
Идти, — особенно — тебе,
Руси не видывавшее

Дитя мое... Мое? Ее —
8 Дитя! То самое былье,
Которым порастает быль.
Землицу, стершуюся в пыль,
Ужель ребенку в колыбель
12 Нести в трясущихся горстях:
«Русь — этот прах, чти — этот прах!»

От неиспытанных утрат —
Иди — куда глаза глядят!
16 Всех стран — глаза, со всей земли —
Глаза, и синие твои
Глаза, в которые гляжусь:
В глаза, глядящие на Русь.

20 Да не поклонимся словам!
Русь — прадедам, Россия — нам,
Вам — просветители пещер —
Призывное: СССР, —
24 Не менее во тьме небес
Призывное, чем: SOS.

Нас родина не позовет!
Езжай, мой сын, домой — вперед —
28 В свой край, в свой век, в свой час, — от нас
В Россию — вас, в Россию — масс,
В наш-час — страну! в сей-час — страну!
В на-Марс — страну! в без-нас — страну!

Анализ стихотворения

Символов

868

Символов без пробелов

694

Слов

142

Уникальных слов

84

Значимых слов

38

Стоп-слов

62

Строк

31

Строф

5

Водность

73,2 %

Классическая тошнота

2,45

Академическая тошнота

12,9 %

Строфы

Строки

Рифмы

Рифмовка

6 строк, шестистишие

селу-страну-наоборот-вперед-тебе-видывавшее

ABCCDE

7 строк, семистишие

ее-былье-быль-пыль-колыбель-горстях-прах

ABCCDEE

6 строк, шестистишие

утрат-глядят-земли-твои-гляжусь-русь

AABCDD

6 строк, шестистишие

словам-нам-пещер-ссср-небес-sos

AABCDE

6 строк, шестистишие

позовет-вперед-нас-масс-страну-страну

ABCCDD

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

страна

6

4,23 %

русь

4

2,82 %

край

3

2,11 %

россия

3

2,11 %

вперед

2

1,41 %

глядеть

2

1,41 %

дитя

2

1,41 %

ехать

2

1,41 %

куда

2

1,41 %

мыть

2

1,41 %

Комментарии

  • Марина Цветаева

    Марина Цветаева

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.