Марина ЦветаеваЯ подымаюсь победой дороге (Встреча с Пушкиным)

Встреча с Пушкиным Tr En Im

Марина Цветаева

Я подымаюсь победой дороге,
Пыльной, звенящей, крутой.
Не устают мои легкие ноги
4 Выситься над высотой.

Слева — крутая спина Аю-Дага,
Синяя бездна — окрест.
Я вспоминаю курчавого мага
8 Этих лирических мест.

Вижу его на дороге и в гроте...
Смуглую руку у лба...
— Точно стеклянная на повороте
12 Продребезжала арба... —

Запах — из детства-какого-то дыма
Или каких-то племен...
Очарование прежнего Крыма
16 Пушкинских милых времен.

Пушкин! — Ты знал бы по первому взору,
Кто у тебя на пути.
И просиял бы, и под руку в гору
20 Не предложил мне идти.

Не опираясь о смуглую руку,
Я говорила б, идя,
Как глубоко презираю науку
24 И отвергаю вождя,

Как я люблю имена и знамена,
Волосы и голоса,
Старые вина и старые троны,
28 — Каждого встречного пса! —

Полуулыбки в ответ на вопросы,
И молодых королей...
Как я люблю огонек папиросы
32 В бархатной чаще аллей,

Комедиантов и звон тамбурина,
Золото и серебро,
Неповторимое имя: Марина,
36 Байрона и болеро,

Ладанки, карты, флаконы и свечи,
Запах кочевий и шуб,
Лживые, в душу идущие, речи
40 Очаровательных губ.

Эти слова: никогда и навеки,
За колесом — колею...
Смуглые руки и синие реки,
44 — Ах, — Мариулу твою! —

Треск барабана — мундир властелина —
Окна дворцов и карет,
Рощи в сияющей пасти камина,
48 Красные звезды ракет...

Вечное сердце свое и служенье
Только ему. Королю!
Сердце свое и свое отраженье
52 В зеркале... — Как я люблю...

Кончено... — Я бы уж не говорила,
Я посмотрела бы вниз...
Вы бы молчали, так грустно, так мило
56 Тонкий обняв кипарис.

Мы помолчали бы оба — не так ли? —
Глядя, как где-то у ног,
В милой какой-нибудь маленькой сакле
60 Первый блеснул огонек.

И — потому что от худшей печали
Шаг — и не больше — к игре! —
Мы рассмеялись бы и побежали
64 За руку вниз по горе.

Анализ стихотворения

Символов

1 716

Символов без пробелов

1 405

Слов

274

Уникальных слов

185

Значимых слов

81

Стоп-слов

112

Строк

64

Строф

16

Водность

70,4 %

Классическая тошнота

1,73

Академическая тошнота

5,2 %

Строфы

Размер: четырёхстопный дактиль

Стопа: трёхсложная с ударением на 1-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

дороге-крутой-ноги-высотой

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

дага-окрест-мага-мест

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

гроте-лба-повороте-арба

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

дыма-племен-крыма-времен

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

взору-пути-гору-идти

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

руку-идя-науку-вождя

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

знамена-голоса-троны-пса

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

вопросы-королей-папиросы-аллей

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

тамбурина-серебро-марина-болеро

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

любить

3

1,09 %

смуглый

3

1,09 %

вниз

2

0,73 %

гор

2

0,73 %

дорога

2

0,73 %

запах

2

0,73 %

имя

2

0,73 %

король

2

0,73 %

крутой

2

0,73 %

милая

2

0,73 %

Комментарии

  • Марина Цветаева

    Марина Цветаева

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.