Марина Цветаева — Какой-нибудь предок мой был — скрипач
Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
№4 И волосы пахнут ветром!
Не он ли, смуглый, крадет с арбы
Рукой моей — абрикосы,
Виновник страстной моей судьбы,
№8 Курчавый и горбоносый.
Дивясь на пахаря за сохой,
Вертел между губ — шиповник.
Плохой товарищ он был, — лихой
№12 И ласковый был любовник!
Любитель трубки, луны и бус,
И всех молодых соседок...
Еще мне думается, что — трус
№16 Был мой желтоглазый предок.
Что, душу черту продав за грош,
Он в полночь не шел кладбищем!
Еще мне думается, что нож
№20 Носил он за голенищем.
Что не однажды из-за угла
Он прыгал — как кошка — гибкий...
И почему-то я поняла,
№24 Что он — не играл на скрипке!
И было все ему нипочем, —
Как снег прошлогодний — летом!
Таким мой предок был скрипачом.
№28 Я стала — таким поэтом.
Песенка для поднятия настроения ;-)
Анализ стихотворения
Символов | 795 |
Символов без пробелов | 646 |
Слов | 132 |
Уникальных слов | 89 |
Значимых слов | 45 |
Стоп-слов | 59 |
Строк | 28 |
Строф | 7 |
Водность | 65,9 % |
Классическая тошнота | 2,00 |
Академическая тошнота | 7,9 % |
Строфы
Строки | Рифмы | Рифмовка |
4 строки, четверостишие | скрипач-этом-бродяч-ветром | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | арбы-абрикосы-судьбы-горбоносый | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | сохой-шиповник-лихой-любовник | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | бус-соседок-трус-предок | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | грош-кладбищем-нож-голенищем | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | угла-гибкий-поняла-скрипке | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | нипочем-летом-скрипачом-поэтом | ABBB |
Семантическое ядро
Слово | Кол-во | Частота |
мыть | 4 | 3,03 % |
предок | 3 | 2,27 % |
думаться | 2 | 1,52 % |
скрипач | 2 | 1,52 % |
Марина Цветаева
Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.