Александр ТвардовскийЧас рассветный подъема

* * * Tr En Im

Александр Твардовский

Час рассветный подъема,
Час мой ранний люблю.
Ни в дороге, ни дома
4 Никогда не просплю.

Для меня в этом часе
Суток лучшая часть:
Непочатый в запасе
8 День, а жизнь началась.

Все под силу задачи,
Всех яснее одна.
Я хитер, я богаче
12 Тех, что спят допоздна.

Но грустнее начало
Дня уже самого.
Мне все кажется: мало
16 Остается его.

Он поспешно убудет,
Вот и на бок пора.
Это молодость любит
20 Подлинней вечера.

А потом, хоть из пушки
Громыхай под окном,
Со слюной на подушке
24 Спать готова и днем.

Что, мол, счастье дневное —
Не уйдет, подождет.
Наше дело иное,
28 Наш скупее расчет.

И другой распорядок
Тех же суток у нас.
Так он дорог, так сладок,
32 Ранней бодрости час.

Песенка для поднятия настроения ;-)

Анализ стихотворения

Символов

661

Символов без пробелов

538

Слов

115

Уникальных слов

86

Значимых слов

27

Стоп-слов

47

Строк

32

Строф

8

Водность

76,5 %

Классическая тошнота

2,00

Академическая тошнота

9,8 %

Строфы

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

подъема-люблю-дома-просплю

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

часе-часть-запасе-началась

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

задачи-одна-богаче-допоздна

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

начало-самого-мало-его

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

убудет-пора-любит-вечера

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

пушки-окном-подушке-днем

отсутствует (белые стихи)

4 строки, четверостишие

дневное-подождет-иное-расчет

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

распорядок-нас-сладок-час

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

час

4

3,48 %

все

2

1,74 %

деть

2

1,74 %

дорога

2

1,74 %

любить

2

1,74 %

ранний

2

1,74 %

спать

2

1,74 %

сутки

2

1,74 %

Комментарии

  • Александр Твардовский

    Александр Твардовский

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.