Александр Твардовский — Час рассветный подъема
Час рассветный подъема,
Час мой ранний люблю.
Ни в дороге, ни дома
№4 Никогда не просплю.
Для меня в этом часе
Суток лучшая часть:
Непочатый в запасе
№8 День, а жизнь началась.
Все под силу задачи,
Всех яснее одна.
Я хитер, я богаче
№12 Тех, что спят допоздна.
Но грустнее начало
Дня уже самого.
Мне все кажется: мало
№16 Остается его.
Он поспешно убудет,
Вот и на бок пора.
Это молодость любит
№20 Подлинней вечера.
А потом, хоть из пушки
Громыхай под окном,
Со слюной на подушке
№24 Спать готова и днем.
Что, мол, счастье дневное —
Не уйдет, подождет.
Наше дело иное,
№28 Наш скупее расчет.
И другой распорядок
Тех же суток у нас.
Так он дорог, так сладок,
№32 Ранней бодрости час.
Песенка для поднятия настроения ;-)
Анализ стихотворения
Символов | 661 |
Символов без пробелов | 538 |
Слов | 115 |
Уникальных слов | 86 |
Значимых слов | 27 |
Стоп-слов | 47 |
Строк | 32 |
Строф | 8 |
Водность | 76,5 % |
Классическая тошнота | 2,00 |
Академическая тошнота | 9,8 % |
Строфы
Строки | Рифмы | Рифмовка |
4 строки, четверостишие | подъема-люблю-дома-просплю | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | часе-часть-запасе-началась | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | задачи-одна-богаче-допоздна | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | начало-самого-мало-его | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | убудет-пора-любит-вечера | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | пушки-окном-подушке-днем | отсутствует (белые стихи) |
4 строки, четверостишие | дневное-подождет-иное-расчет | ABAB (перекрёстная) |
4 строки, четверостишие | распорядок-нас-сладок-час | ABAB (перекрёстная) |
Семантическое ядро
Слово | Кол-во | Частота |
час | 4 | 3,48 % |
все | 2 | 1,74 % |
деть | 2 | 1,74 % |
дорога | 2 | 1,74 % |
любить | 2 | 1,74 % |
ранний | 2 | 1,74 % |
спать | 2 | 1,74 % |
сутки | 2 | 1,74 % |
Александр Твардовский
Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.