Александр ТвардовскийЯ не пишу давно ни строчки (Признание)

Признание Tr En Im

Александр Твардовский

Я не пишу давно ни строчки
Про малый срок весны любой;
Про тот листок из зимней почки,
4 Что вдруг живет, полуслепой;

Про дым и пух цветенья краткий,
Про тот всегда нежданный день,
Когда отметишь без оглядки,
8 Что отошла уже сирень;

Не говорю в стихах ни слова
Про беглый век земных красот,
Про запах сена молодого,
12 Что дождик мимо пронесет,

Пройдясь по скошенному лугу;
Про пенье петушков-цыплят,
Про уравлей, что скоро к югу
16 Над нашим летом пролетят;

Про цвет рябиновый заката,
Про то, что мир мне все больней,
Прекрасный и невиноватый
20 В утрате собственной моей;

Что доля мне теперь иная,
Иной, чем в юности, удел, —
Не говорю, не сочиняю.
24 Должно быть — что ж? — помолодел!

Недаром чьими-то устами
Уж было сказано давно
О том, что молодость с годами
28 Приходит. То-то и оно.

Анализ стихотворения

Символов

778

Символов без пробелов

639

Слов

130

Уникальных слов

97

Значимых слов

40

Стоп-слов

48

Строк

28

Строф

7

Водность

69,2 %

Классическая тошнота

3,16

Академическая тошнота

12,7 %

Строфы

Размер: четырёхстопный ямб

Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

строчки-любой-почки-полуслепой

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

краткий-день-оглядки-сирень

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

слова-красот-молодого-пронесет

отсутствует (белые стихи)

4 строки, четверостишие

лугу-цыплят-югу-пролетят

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

заката-больней-невиноватый-моей

ABBB

4 строки, четверостишие

иная-удел-сочиняю-помолодел

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

устами-давно-годами-оно

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

про

10

7,69 %

давно

2

1,54 %

иной

2

1,54 %

Комментарии

  • Александр Твардовский

    Александр Твардовский

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.