Николай ЯзыковКраса полуночной природы (Родина)

Родина Tr En Im

Николай Языков

Краса полуночной природы,
Любовь очей, моя страна!
Твоя живая тишина
4 Твои лихие непогоды,
Твои леса, твои луга,
И Волги пышные брега,
И Волги радостные воды: —
8 Все мило мне, как жар стихов,
Как жажда пламенная славы,
Как шум прибережной дубравы
И разыгравшихся валов!

12 Всегда люблю я, вечно живы
На крепкой памяти моей
Предметы юношеских дней
И сердца первые порывы;
16 Когда волшебница-мечта
Красноречивые места
Мне оживляет и рисует:
Она свежа, она чиста,
20 Она блестит, она ликует.

Но там, где русская природа,
Как наших дедов времена,
И величава и грозна
24 И благодатна, как свобода, —
Там вяло дни мои лились,
Там не внимают вдохновенью,
И люди мирно обреклись
28 Непринужденному забвенью.

Целуй меня, моя Лилета,
Целуй, целуй! Опять с тобой
Восторги вольного поэта
32 И сила страсти молодой,
И голос лиры вдохновенной!
Покинув край непросвещенной
Душой высокое любя,
36 Опять тобой воспламененный,
Я стану петь и шум военный,
И меченосцев, и тебя!

Анализ стихотворения

Символов

940

Символов без пробелов

790

Слов

145

Уникальных слов

102

Значимых слов

47

Стоп-слов

50

Строк

38

Строф

4

Водность

67,6 %

Классическая тошнота

2,00

Академическая тошнота

7,4 %

Строфы

Размер: четырёхстопный ямб

Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

11 строк, многоостишие

природы-страна-тишина-непогоды

ABBA CCDE FFE

9 строк, девятистишие

живы-моей-дней-порывы

ABBA CCDC D

8 строк, восьмистишие

природа-времена-грозна-свобода

ABBA CDCD

10 строк, десятистишие

лилета-тобой-поэта-молодой

ABAB BBCB BC

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

твой

4

2,76 %

целовать

3

2,07 %

волга

2

1,38 %

живой

2

1,38 %

любить

2

1,38 %

опять

2

1,38 %

природа

2

1,38 %

шум

2

1,38 %

Комментарии

  • Николай Языков

    Николай Языков

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.