Сергей ЕсенинУтром в ржаном закуте (Песнь о собаке)

Песнь о собаке Tr En Im

Сергей Есенин

Утром в ржаном закуте,
Где златятся рогожи в ряд,
Семерых ощенила сука,
4 Рыжих семерых щенят.

До вечера она их ласкала,
Причесывая языком,
И струился снежок подталый
8 Под теплым ее животом.

А вечером, когда куры
Обсиживают шесток,
Вышел хозяин хмурый,
12 Семерых всех поклал в мешок.

По сугробам она бежала,
Поспевая за ним бежать...
И так долго, долго дрожала
16 Воды незамерзшей гладь.

А когда чуть плелась обратно,
Слизывая пот с боков,
Показался ей месяц над хатой
20 Одним из ее щенков.

В синюю высь звонко
Глядела она, скуля,
А месяц скользил тонкий
24 И скрылся за холм в полях.

И глухо, как от подачки,
Когда бросят ей камень в смех,
Покатились глаза собачьи
28 Золотыми звездами в снег.

Песенка для поднятия настроения ;-)

Анализ стихотворения

Символов

685

Символов без пробелов

566

Слов

113

Уникальных слов

86

Значимых слов

38

Стоп-слов

38

Строк

28

Строф

7

Водность

66,4 %

Классическая тошнота

1,73

Академическая тошнота

7,2 %

Строфы

Размер: трёхударный дольник

Стопа: разносложная с ударением на разных слогах

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

закуте-ряд-сука-щенят

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

ласкала-языком-подталый-животом

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

куры-шесток-хмурый-мешок

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

бежала-бежать-дрожала-гладь

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

обратно-боков-хатой-щенков

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

звонко-скуля-тонкий-полях

отсутствует (белые стихи)

4 строки, четверостишие

подачки-смех-собачьи-снег

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

семеро

3

2,65 %

бежать

2

1,77 %

вечер

2

1,77 %

долгий

2

1,77 %

месяц

2

1,77 %

щенок

2

1,77 %

Комментарии

  • Сергей Есенин

    Сергей Есенин

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.