Сергей ЕсенинВ холмах зеленых табуны коней (Табун)

Табун Tr En Im

Сергей Есенин

В холмах зеленых табуны коней
Сдувают ноздрями златой налет со дней.

С бугра высокого в синеющий залив
4 Упала смоль качающихся грив.

Дрожит их головы над тихою водой,
И ловит месяц их серебряной уздой.

Храпя в испуге на свою же тень
8 Зазастить гривами они ждут новый день

Весенний день звенит над конским ухом
С приветливым желаньем к первым мухам.

Но к вечеру уж кони над лугами
12 Брыкаются и хлопают ушами.

Все резче звон, прилипший на копытах,
То тонет в воздухе, то виснет на ракитах.

И лишь волна потянется к звезде,
16 Мелькают мухи пеплом по воде.

Погасло солнце. Тихо на лужке.
Пастух играет песню на рожке.

Уставясь лбами, слушает табун,
20 Что им поет вихрастый гамаюн.

А эхо резвое, скользнув по их губам,
Уносит думы их к неведомым лугам.

Любя твой день и ночи темноту,
24 Тебе, о родина, сложил я песню ту.

Песенка для поднятия настроения ;-)

Анализ стихотворения

Символов

818

Символов без пробелов

668

Слов

139

Уникальных слов

108

Значимых слов

48

Стоп-слов

42

Строк

24

Строф

12

Водность

65,5 %

Классическая тошнота

1,73

Академическая тошнота

7,3 %

Строфы

Размер: пятистопный ямб

Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

2 строки, двухстишие

коней-дней

AA

2 строки, двухстишие

залив-грив

AA

2 строки, двухстишие

водой-уздой

AA

2 строки, двухстишие

тень-день

AA

2 строки, двухстишие

ухом-мухам

AB

2 строки, двухстишие

лугами-ушами

AA

2 строки, двухстишие

копытах-ракитах

AA

2 строки, двухстишие

звезде-воде

AA

2 строки, двухстишие

лужке-рожке

AA

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

деть

3

2,16 %

над

3

2,16 %

грива

2

1,44 %

конь

2

1,44 %

луг

2

1,44 %

муха

2

1,44 %

песня

2

1,44 %

табун

2

1,44 %

тихий

2

1,44 %

ухо

2

1,44 %

Комментарии

  • Сергей Есенин

    Сергей Есенин

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.