Сергей ЕсенинГори, звезда моя, не падай

* * * Tr En Im

Сергей Есенин

Гори, звезда моя, не падай.
Роняй холодные лучи.
Ведь за кладбищенской оградой
4 Живое сердце не стучит.

Ты светишь августом и рожью
И наполняешь тишь полей
Такой рыдалистою дрожью
8 Неотлетевших журавлей.

И, голову вздымая выше,
Не то за рощей — за холмом
Я снова чью-то песню слышу
12 Про отчий край и отчий дом.

И золотеющая осень,
В березах убавляя сок,
За всех, кого любил и бросил,
16 Листвою плачет на песок.

Я знаю, знаю. Скоро, скоро
Ни по моей, ни чьей вине
Под низким траурным забором
20 Лежать придется так же мне.

Погаснет ласковое пламя,
И сердце превратится в прах.
Друзья поставят серый камень
24 С веселой надписью в стихах.

Но, погребальной грусти внемля,
Я для себя сложил бы так:
Любил он родину и землю,
28 Как любит пьяница кабак.

Песенка для поднятия настроения ;-)

Анализ стихотворения

Символов

740

Символов без пробелов

609

Слов

124

Уникальных слов

98

Значимых слов

34

Стоп-слов

48

Строк

28

Строф

7

Водность

72,6 %

Классическая тошнота

1,73

Академическая тошнота

6,6 %

Строфы

Размер: четырёхстопный ямб

Стопа: двухсложная с ударением на 2-м слоге

Строки

Рифмы

Рифмовка

4 строки, четверостишие

падай-лучи-оградой-стучит

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

рожью-полей-дрожью-журавлей

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

выше-холмом-слышу-дом

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

осень-сок-бросил-песок

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

скоро-вине-забором-мне

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

пламя-прах-камень-стихах

ABAB (перекрёстная)

4 строки, четверостишие

внемля-так-землю-кабак

ABAB (перекрёстная)

Семантическое ядро

Слово

Кол-во

Частота

любить

3

2,42 %

знать

2

1,61 %

отчий

2

1,61 %

сердце

2

1,61 %

скорый

2

1,61 %

Комментарии

  • Сергей Есенин

    Сергей Есенин

    Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал?.. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.