Официальный фан-сайт группы Ебанько [EBAN’KO]

Хит-парад

Альбом «Любимое»

Голо-суйте за любимые песни!

Требуется помощь

Требуется программист и верстальщик

Требуется дизайнер

Требуется художник

Оплата хостинга

Всякая хуета

Эпиграф не скрывается Скрывать

Реверс не скрывается Скрывать

Метки не скрываются Скрывать

Часовой пояс: +00:00 Изменить

Приветствую всех неравнодушных! Перед Вами девятая рецензия Vladan'ko на одиннадцатый альбом. Миную я альбом "The Best", потому что альбом № 10 представляет собой скопление лучших песен, по мнению участников проекта.
"Секс за Газелью" — именно такое название получил альбом. Скорее всего название происходит из текста песни "Измена", которая достаточно автобиографичная. Сюжет в этой песне таков: Полено нагнул Лиду за "Газелью", забыв про "руку-подружку". В песне есть классные метафоры "Забыв про рукоделье" и "Руке измена, ебёт Полено.", перифраза-метафора "У Лиды губы в белом", эллипсис " и Лида на декрет". Год выпуска альбома — 2002.
Начнём разбор с песни "Дед-3". Эта песня является продолжением серии "Дед" и также материт Деда. Эта песня состоит из трёх частей: первой, "скопления" матов, второй, отрывком из песни Зыкиной "Волга", ну, а третья — снова маты. В песне нет новых выражений, они из предыдущих частей этой квадрологии "Дед". Вообще песня не несёт смысловой нагрузки и вообще нужна, чтоб поржать.
Не менее странной песней является "Напоминаем вам". Это и песней-то назвать сложно! Состоит это "чудо" из этих слов: "Напоминаем вам то, что вы слушаете группу «Ебанько»". Да, участники проекта просто захотели напомнить слушателю, что он слушает "Ебанько".
Следующая песня, которую я хотел бы разобрать — это "Ах, эта свадьба". Эта песня сверхавтобиографична. Скажу сразу — она про Руслана. В этой композиции запечатлён момент его свадьбы. Нет, она не высмеивает свадьбы. Она высмеивает родственников. Тестя. Эта сатира , которая поднимает такую важную проблему, как родственники жены. В данном случае тесть Руслана представляет собой нищего, жадного, пузатого мужика. В этой песне есть неплохая метафора "И хотели раскрутить ему пизды" и сравнение "А мы, как мудаки, пешком, блядь, шли".
Про автобиографичные песни можно говорить долго, ведь в альбоме таких достаточно много. Поэтому лучше разбирать вообще все песни по порядку. Итак, первая песня — "Давай, Ботва". Ботва, напомню, персонаж "Ебанько", который, что называется, нищеброд, пьяница, нарик. В этой песни Ботва, разъезжая на "Жигуле", врезается в "Мерс". Ботва — бухарь и наркоман, за руль ему нельзя, что ,в принципе, и говорят друзья, но слушать он их категорически отказывается. В песне присутствует гипербола "И стала тачка рупь пятьдесят", метафора-перифраза "И он въебался в «Мерседес»", метафора "Ботва ленивая на землю падает". Переходим к следующей песне. "Дороги кривые" — название отражает состояние российских дорог. Песня стебёт русские дороги, которые и дорогами-то трудно назвать! Из этой песни есть мощное крылатое выражение: "Куда вы ведёте, дороги, куда? Наверно, туда — коту под муда". А также метафора "И ездить по ним, вобще, блядь, пизда", сатирическая гипербола "Что влево — объезд, а вправо — овраг" и стёбная гипербола "А, если их много, то раком нагнут". Идём дальше. Давно не было песен про мастурбацию — и вот, свершилось. Песня "Правильный выбор". Главный герой этой песни ярый онанист, который считает секс чем-то невыгодным. В песне, хоть и стёбно, но поднимется проблема. Проблема о зависимости к онанизму. "Потому, что я по жизни и, в натуре, онанист" — такой девиз у героя. И таких выражений в песне полно. Вот, например, метафора "Оттого, что каждый вечер обнимаю я елду" или гротеск "на руке моей мозоли", или ебаньковская метафора "и дома Кулакову приглашу", или охренительная метафора "Если СПИД, тогда пиздец, котляковский вам конец". Если кто не знает Котляковское — кладбище. На этом с этой песней всё, перейдём к песне "А кто-то третий". Эта песня имеет четыре сюжета (и четыре куплета). Скажу сразу, она автобиографична. В каждом из сюжетов есть своя глубина. В первом есть мысль об алкоголизме, во втором — онанизм и наркотики (любимые дела двух персонажей) противопоставляются занятости своим любим человеком, ставя его на первый план, в третьем — о проблеме с мастурбацией, как альтернативе секса, ну, а в четвёртом — связь своей любви со своей судьбой. Средства выразительности: олицетворение "Бутылка вдаль уводит нас", метафоры "И полетела лавка в глаз", "Ботва сливается с травой" и "Гоняет ночью колбасу". На этом закончим. На очереди песня "У девочки, у Олечки". Песня про алкоголь, куда же без него! А именно о его последствиях. Сюжет повествует о неком Лукасе-колдыре, с которым случаются курьёзные случаи. Пристрастие к алкоголю у Лукаса можно описать интересным сравнением-метафорой "А Лукас полетел домой как «Ка-50»". А ещё в песне есть гротеск "Потом затылок почесал и понял: «Не продам» и мне сказал: «Найди лоха, за двести, блядь, отдам»". Это и было кульминацией. Что ж, на этом песня кончается. Поэтому переходим к песне "Лена — Екатерина Вторая". В этой песне раскрывается личность Макарены. И её фетиш. Зоофилия. Вот то, что нужно Елене для счастья. Возможно, в этой песне есть что-то аллегоричное, что-то скрытое. Быть может библейская отсылка, параллель, которая предаёт смысл этого произведения по-другому... Из средств выразительности хотелось бы выделить метафоры "А ты, чёрный, почему с нею не ложишься" и "Звёзды в небе заскучали", метафоричный гротеск "А потом Макаровой всю пизду порвали". Ладно, скорее всего, там нет отсылки, ну всё же к произведение теперь я отношусь по-иному. Давайте лучше пойдём дальше. А дальше у нас песня "Петровна". Как понятно из названия, песня эта про ту самую Лидию, которая безбожно колдырит и не скрывает свою похоть, выплёскивая её на окружающих. Ненависть участников к Петровне можно описать одной метафорой из этого текста. "Тебя ждут давно там, на облаках" — именно этой. Ещё в песне присутствует сравнение "Как приведенье ночью ходишь и на распашку все мудя", характеризующее Лидию. Так как средств выразительности тут немного, то ,пожалуй, перейдём к автобиографичной песне про Полено. "Бракованная кукла" — именно так называется сие произведение. Метафоры "Получился сынок никакой", "Шкурит гвоздик он у сорванца" и "Чтоб не капало больше с конца" показывают нам Полено немного с другой стороны. Конечно, это стёб. Ну, а мы переходим к следующей песне. Хотя это и не совсем песня. Да, это "Частушки". Возможно, это дань уважение дебютному альбому. А может просто "накопилось". Они имеют несколько сюжетов. Думаю. лучше сразу перейти к средствам выразительности. Сразу же нас встречате гротеск "Чего она хлопала, четыре хуя слопала", затем идёт сравнение "Килька плавает в томате, ей в томате хорошо, только я, ебёна матерь, места в жизни не нашёл", а затем снова гротеск — "Ты ебался, хуй сломался и воткнулся в колесо" и в конце метафора-олицетворение "Яйца пошли в атаку, ранили пизду в плечо". С частушками закончено, переходим к песне "Дом номер 3". Эта песня про "прохладный, тихий" дом. Морг... Об этом говорит метафора "Есть на окраине изба свидания". В песне, хоть и косвенно, затрагивается тема российской медицины. Конечно, в песне есть чёрный юмор, но с ним картина смерти выглядит не такой устрашающей. Больше мне сказать нечего, в связи с тем, переходим дальше, к песне "Наша соседка". Здесь тема Петровны продолжает раскрываться. "Старая ёбаная дура", — так её характеризуют участники. Повествование ведётся от лица четверых участников проекта, каждый рассказывает о Лидии своё. Помимо того, что в песне есть интересная антитеза "Вежливо мы ей заявим: «А пошла бы ты в пизду!»" и прикольное выражение "дочку-страхуилу", есть ещё и метафора-гипербола "Ну, а кто её встречает, тот потом в кусты блюёт", гротеск "На пизде, блядь, паутина" и метафора "Сколько б водки б я не ёбнул — к ней не тянет ни хуя". Вот такая песенка. теперь, давайте, перейдём к препоследней песне. Называется она "Капуста". Капуста — "Девушка с большими сиськами и не дающая вообще", так написано в её пользователе. Капуста не изменяет своим приципам и не даёт и в этой песне. Это понятно по метафоре "Ебали днями и ночами не её, а две руки". В песне упоминается ещё и Тумба, девушка с огромной грудью, дающая всем. Тема песни — мастурбация. Главным героям хочется секса с Капустой, но она им не даёт, а с той самой тубмой им не хочется. Вот и выход — онанизм. И, конечно, всё жизнено, но у нас последняя песня — "Яга, Яга". Песня эта про девушку. Про девушку с носом. С длинным носом. Поэтому произвеще Яга ей подходит. Из приёмов в литературе тут выскакивает на первое место авторская метафора "нос у ней задроченый". Она лучше всего описывает Ягу. Есть ещё метафора "Ебальник раскуроченый"... Но первая лучше. Хотя вот ещё гротеск "Яга, Яга, нос у тебя до пупка". Тоже неплохо рисует образ. А серьёзной темы у песни таковой-то и нет, что странно.
Так, с песнями всё. Теперь вывод... Но перед этим скажу, что в альбоме целых 18 песен! А теперь вывод: тут уже всё по-серьёзному. И темы подросли, и проект, многие персонажи хорошо раскрыты, новые темы затронуты, а старые преобразовались. Поэтому я считаю этот альбом лучшим (наравне со следующим) из всех песен до тринадцатого альбома.
Вот такая рецензия получилась, длинноватая.))
Всем спасибо, благодарю за внимание!
До свидания!