Официальный фан-сайт группы Ебанько [EBAN’KO]

Хит-парад

Альбом «Любимое»

Голо-суйте за любимые песни!

Требуется помощь

Требуется программист и верстальщик

Требуется дизайнер

Требуется художник

Оплата хостинга

Всякая хуета

Эпиграф не скрывается Скрывать

Реверс не скрывается Скрывать

Метки не скрываются Скрывать

Часовой пояс: +00:00 Изменить (в минутах)

Хуёвое лето

Вокал: Фома, Поль Лэнэ, Харитон, Макарена, Шар, Брат Фомы, Сквор, Бусенка

15-й альбом. 4 сентября 2003.

В официальной дискографии так же присутствуют треки «Город блядей», «Проклятый пёс», «Куценко», «Ландыши» и «Крутой vs. жена Эрнста (remix)»

❤ Годнота 7💔 Зашквар

Скачать альбомСкачать минусовки

Фрагмент аудио-книги «Охуительные истории от Админько»

  • ВКонтакте

  • Facebook

  • Мой мир@mail.ru

  • Twitter

  • Одноклассники

  • Google+

Комментарии по дате по оценкам

  • Приветствую всех! Ваш покорнейший слуга Vladan’ko всё ещё жив. Хочу представить Вашему вниманию мой новогодний подарок в виде новой рецензии на старый добрый альбом любимого нами проекта «Ебанько».

    «Хуёвое лето» — так участники нарекли свой 15 альбом. Хотя, скорее, это название подошло бы больше к нашему лету 2020-го года, в связи с чёртовой пандемией и прочим мракобесием… но не будем далеко отходить от фабулы и начнём рассматривать альбом. Вышедший в 2003, он содержит 15 композиций (вместе с интро). «Дорогие дамы и господа, мы представляем вам пятнадцатый альбом группы «Ебанько» под названием «Хуёвое лето»» — слова Шара, человека, редко появляющегося в песнях. В записи вокала приняли участие вся та же несменная золотая тройка: Фома, Полено, Харитон – Макарена, Бусенка, Шар, резонёр Скворцов и брат Фомы. Последний, к слову, присутствует лишь в одной песни. Остальные ребята нам, естетсвтенно, известны.

    Посему начнём разбор песен. Встречает нас язвительная песня с девственной для проекта темой – «Про начальника». Название определяет тему и смысл песни. Иногда начальник действительно, простите, мудак, гребущий чужое, честно заработанное бабло, за которое его бедные подчинённые пашут месяцами-годами. Об этом данная композиция. В ней немало средств выразительности: яркий дисфемизм «Залупится», перифраза «рожа наглая», занимательная метафора «звон монет», замечательный каламбур в припеве «Хуя! Нам не дал ни хуя, а себе до хуя. Вот такая хуйня в голове у хуя», разговорная метафора «На мели», стандартная метафора «начальник всё гребёт», фразеологизм с постоянным эпитетом «на белом свете», а также риторические вопрос и восклицания «Понятно всё? Я — великий! Я прав! Пошли все на хуй!» – всё это Вы, мой дорогой читатель, сможете обнаружить в песне «Про начальника».

    Следующей песней для нашего разбора станет «Мне очень жаль». Это песня с серьёзной темой. Тема жестокой и горькой любви, разбитых надежд и мечтаний… Герой истории повествует нам о потери любви своей и любви друга. Этим дружбаном является Полено, так как «Хонда» — машина Александра («в «Хонде», ну, а рулишь ты»). И Фоме, как настоящему другу, жаль ушедшую любовь Поля, он полностью разделяет с ним его утрату. Фома поднимает проблему современных отношений, да и в принципе проблему «ложной любви». К слову, в наше время часто встречаются те самые желающие быстрого единичного секса стервы, о которых и поёт Дмитрий… ладно, не будем углубляться в эти дебри. Текст композиции скуден на литературные приёмы. Буквально две метафоры: «в любовь играть» и практически неощутимая «потеряли друг друга вы». Такая вот песня…

    Перейдём к композиции «А вы ещё женитесь». Эта песня тоже поднимает тему отношений, но немного иную. Часто бывает такое, что молодой человек находит себе пассию и буквально через месяца два-три женится на своей избраннице. Всё прекрасно: парень думает, что нашёл свою спутницу жизни, а молодая жёнушка уже беременна. По прошествии некоторого времени происходят всяческие разногласия, вследствие которых парень понимает, что не такие уж они и совестимые со своей женой. Это становится невыносимым. И вот. Парень вынужден подать на развод. И всё бы не так плохо, да вот только теперь придётся ещё и платить алименты. А иногда бывшая не разрешает даже видеться с детьми. И вот таким молодым людям, готовым опрометчиво жениться, Фома с Поленом дают совет: «А вы ещё женитесь, разведитесь!», предпочитая «найти себе по королеве и ухуячить в Голливуд». В песне, бесспорно, больше литературных приёмов, чем в предыдущей композиции, их явно не мало. Риторический вопрос и сравнение «где ваши девушки, на бубль гум похожие?», неяркая метафора «хлестанём по губам», частая народная метафора «детей вам принесут», антитеза «а мы себе найдём по королеве», фразеологизмы «жаба жмёт…душит» и «хуёв на блюде» – всё это присутствует в тексте этой замечательной песни.

    Следующей песней для нас станет «Есть девчонка одна». В этой песне присутствует Шар, человек, появляющийся в песнях редко. Тема этой песни – «беда алкаша», а также алкоголь в отношениях и его последствия для оных. Герой песни – явный алкоголик. Достаточно хорошо видна та грань между человеком, любящим выпить, и классическим алкашом. Персонаж то и дело, что ищет опохмел. Ищет даже у некой героини произведения, вероятно, девушки героя, но та ему не открывает. И наш «алкоголик-анархист» всё продолжает искать желанную усладу в виде опохмелки. Действительно незавидная судьба у этого человека…

    Из средств выделю что-то напоминающее фразеологизм «посмеяться не грех», кучу риторических вопросов «только где же ответ?», «как мне быть?», «ну, кто ж меня теперь опохмелит?», «но, зачем, не пойму, я куда-то иду?», «как же мне быть?» и «как купить то, о чём мечтаешь и чего лакаешь?». Есть и что-то близкое к метонимии «дверь её на замке», и метафоры «обломалась мечта» и «по ступенькам наверх выше неба приду». Ну и на этом всё.

    Посему перейдём к «В последний раз». Эта песня продолжает тему алкоголика. Довольно неплохо в этом альбоме, однако, развита эта тема… Сюжет композиции таков: герой песни, «профессиональный» колдырь, стоит у той самой «родной» пивной палатки (вероятно, на Балаклавке) и просит продавца дать герою пиво в долг. Как утверждает персонаж, «в последний раз». На что герой получал отказ, но не сдавался: ходил и просил снова и снова. Конечно, никто не будет занимать такому алкашу, тем более, не вернувшему прошлые долги. И, как ни странно, персонажа в какой-то мере даже жаль. Человек страдает от зависимости, от затянувшейся петли на хлипкой шее обычного человека. Но, с другой стороны, он сам пришёл к такому, такой путь он себе выбрал. В общем, почвы для философских размышлений хватает.

    А теперь поищем литературные приёмы, их не так много, и они однообразные. Есть риторический вопрос «скажите, где моя свобода?» и множество лексических повторов «В последний раз» и одиночный «прошу, прошу сквозь слёзы». А ещё в композиции много глаголов, благодаря которым в песне чередуются события. «Моя болезнь, моя беда, моя печаль» — вот ещё одно чередование, но только уже существительных. С помощью таких чередований создаётся ощущение душевной боли героя.

    Пора бы сменить тему алкоты и перейти на иную. Нам поможет песня «Расставание». Если Вы, мой дорогой читатель, подумали о расставании с девушкой, то Вы, друг мой, романтик! А если говорить серьёзно, то песня о расставании с машиной марки «Хонда», и её замене на «Жигули». Герой данной композиции счастливый обладатель «Хонды», которая, к слову, обходится парню довольно дорого, и тот вынужден высасывать денежки из своего папаши. Отец скрипит зубами, но исправно «делится» деньжатами с сынком. Но вот приходит момент, когда денег попросту не хватает. И тогда герой вынужден продать свой «Цивик» и познакомиться с российским автопромом, а также с его многочисленными проблемами. Тем более, герою настоятельно рекомендуют купить «Жигуль». Скажу сразу, что не имею ничего против российской автомобильной промышленности (но все мы понимаем, что что-то в ней не так, мягко говоря), и уж тем более «Жигуля». Так как это огромная песня, то и средств в ней будет большое количество. Давайте просмотрим их.

    Дисфемическое выражение «полно бабла она сжирает», просто довольно любопытное выражение «ведь «Хонда» — это ё-моё», метафора «подкинь рублишки», чёткая антитеза «В «Хонде» я крутой водила, в «Жигулях» я как мудила», оттуда же сравнение «как мудила», метафора с фразеологизмом «в машине рос не по годам», сравнение «теперь я словно челограмм», фразеологизм «из князи в грязи перешёл», ещё одно любопытное выражение «лучше оторвите член» и риторические вопросы ««Жигули». За что мне это? «Хонда Цивик», где ты, где ты?». Кстати, фраза «не станет «Хондочки» моей» от Полена звучит очень иронично, ведь оный является владельцем автомобиля марки «Хонда». Это, несомненно, автобиографичная песня. И, быть может, участники хотели запечатлеть расставания Полена с его верным другом. Хотя он, скорее всего, и не расставался. Загадка…

    Пожалуй, оставим эти догадки и вернёмся к любимой теме этого альбома: к алкоголю. Честно сказать, мне даже не ясно, почему же так много песен на тему алкоголя. Видимо. Участники этим самым «хуёвым летом» перебухали. Не будем далеко уходить от фабулы, перейдём к песне «А утром все опохмеляясь». Итак, сама песня напоминает «Вечернюю прогулку» из 9-ого альбома. Там также Фома пел длинную песню с упоминанием многих персонажей и участников проекта. В песне Фома нам поведает о всеобщем «колдыризме». Дмитрий в красках опишет проделки всех персонажей. Начиная от Глобуса и Уретры, вплоть до явления Чебурашки (действительно неожиданно). Не буду пересказывать всю песню, а предоставлю моему читателю возможность самостоятельно подробно ознакомиться с этой великолепной композицией. А непосредственно в рецензии мы повылавливаем средства выразительности.

    В первой же строчке есть сатирическая гипербола-синекдоха «как только лето наступает, все пьянеют, и трезвых не видать». Следом двойной перифраз «вот Глобус тащится», за ним метафора «под дых, колготки рвать давно уже пора». После идёт замечательная метафора с перифразом «Пузырь умылся коньяком», потом не менее чудесная метафора «хохлы ударились по салу », интересный перифраз «и похотливится на Аню мальчик Рома» и снова прекрасная метафора «Коля развлекается с травой». Затем уже более простая метафора «уходят…в запой», чёткий дифемизм с метонимией «Серёга…наебенился «Охотой»», интересный перифраз «Эльдар…, хром-костыль», дисфемизм «проебали мы работу», юмористические абсурдные предложения «откуда не возьмись, явился Чебурашка. Он в Штатах мыл полы и деньги получал», сравнение «заныл как промокашка». А под конец ясный дисфемизм «сверху ёбнулась упитая Петровна», и простой перифраз «Савелич отрывается на даче». Такая вот нехилая попойка была у наших любимых героев.

    Продолжаем, как ни странно, тему алкоголя. Она, безусловно, ведущая в этом альбоме. Хотя в этой песне нет мыслей о проблемах отъявленных алкашей, но с этим мы разберёмся немного позже. Песня «Рябиновая настоечка». Герой сего произведения изменяет жене с героиней, которая хочет любви, как выражается сам персонаж. Эта же героиня приглашает героя к себе, как мы понимаем, «на чай», маня его деньгами и неким «угощеньем». Придя домой к героине, персонаж узнает, что это за угощение. Это же рябиновая настоечка! Угостившись, герой познаёт все радости любви со своей пассией, понимая, что с женой хуже. А героиня признаётся в любви. Эта песня не только об алкоголе, как Вы заметили. Вряд ли герой встречается с любовницей ради этой самой настойки. Эта песня об измене… Итак, литературных приёмов здесь немного. В самом же начале нас приветствуют риторические вопрос и восклицание «Да, какая жена? Да, пошла б она на!». После идёт перифраз «любовь моя нальёт». Остался лексический повтор «На коечку, на коечку». Возможно, «так бы вечно лежать» можно назвать метафорой, но даже вместе с этим в песне скудное количество средств выразительности.

    В следующей композиции их также немного. Она носит название «Я сидел у Фомы». Героями этой песни являются Полено и Фома. Персонажи душевно философствуют на различные темы под бутылочку винца (и снова алкоголь). В сослагательном наклонении герои обсуждают своё будущее. Семья, карьера, старость… Но вот зазвонил телефон, и Александр берёт трубку. Из трубки раздаётся голос: «Где ты, дурень дебильный?». И наш вечно молодой мальчик-бревно оправляется к своей девушке, которая явно недовольна тем, что Поль ещё не дома. А ведь задумайтесь, герои сидели и размышляли о будущем, о различных вопросах, о деньгах, о карьере. И вот именно в этих размышлениях иногда теряются радости и чудеса настоящего. А ведь настоящее тоже по-своему прекрасно, нужно уметь наслаждаться настоящим, чтобы иметь крепкое и счастливое будущее… Ладно, я снова далеко от фабулы отошёл, но мысль, я думаю, понятна.

    Как я уже говорил, литературных приёмов в песне маловато, к тому же они не яркие. Всего лишь метафоры «гордились мы тем, то, что мы подцепили» и «денег кровать и что будет в финале», да перифразы «перванцом насладиться», «где ты, дурень дебильный?» и «пожал Фоме лапу». Самая яркая – это метафора «сел за руль и вперёд по любовному трапу». Философская, однако, песня.

    А следующая композиция, «Глобус», вообразите себе, тоже об алкоголе. А ещё она о Глобусе, как ясно из названия. Эта песня впервые раскрывает личность этого персонажа. Хотя до этого и были песни с его упоминанием, но именно эту можно назвать «бытописью Глобуса». Может быть, даже житием, хотя вряд ли Николай святой… Ладно, сама песня о непреодолимом пристрастии Глобуса к алкогольным напиткам. По сути, сюжет и тема этой песни есть колдыризм Николая, посему оставлю прослушать и уловить некоторые детали Вам. Ну а здесь мы рассмотрим литературные приёмы. Небольшой лексический повтор «наливай, давай, Глобус, наливай», невзрачная метафора «ощутить хоть капли рай», фразеологизм «суп с котом», лексический повтор с перифразом «Коля, Коля, Коля, лысый Глобус», юмористическая гипербола «своим взглядом тормознёт автобус», риторический вопрос «ну, что ты медлишь?», странноватую метафору «хуй в твоей жопе пятится», за ней более привычная метафора «к рюмочке прирос», а после перифраз с фразеологизмом «бухает Шарик день и ночь». И в конце две метафоры «обливает водкой дом» и «шлюхи за бортом». Весёлая, однако ж, композиция. Думаю, Глобус, как персонаж, теперь раскрыт достаточно хорошо.

    Есть ещё один редкий персонаж, помимо Скворцова, но он куда более редкий. Это брат Фомы. В композиции «Мужчина» братец не просто появится в интерлюдии к песне. Он будет её исполнять, не выходя от своего образа. В общем, брат Фомы, видимо, трансгендер. И наш герой совокупляется со своим мужчиной, который, кстати, как говорит персонаж, «нефть смывает правой рукой». И, по сути, возможно, темой песни является стёб над трансами. А, может быть, и проблемы трансгендеров в нашем мире. Хотя, конечно, это стёб… В общем, сами решайте. А я подостаю средства выразительности из текста. Вероятно, метафора «с мужчиной лучше рядом полежу», чёткая, присущая «Ебанько», метафора «елда большая слипнется с моей губой», лексические повторы «Выходной, выходной, выходной», «если я разрешу, разрешу, разрешу, если я разрешу» и «хочу, хочу, хочу». Также не пропускаем уже упомянутую качественную метафору «нефть смывает он правой рукой», более невзрачную метафору «всё горит огнём», метафору с фразеологизмом «от оргазма ходуном исходит дом». Ещё можно выделить такой вот перифраз – «кончаю…на живот, мою жидкость разотрёт». А в конце есть достойное сравнение «хуй, как хобот у слона». И, собственно, всё. Странная, ох, странная эта песня…

    Следующая песня, «День рождения», имеет непривычную для альбома тему. Герои произведения отмечают чей-то день рождения. Конкретно чей – неясно. Мы можем только предполагать потому, как дата создания песни нам неизвестна. Но это точно и не Фома, и не Сергей. Они у нас «зимние». А альбом вышел в сентябре (хотя песню могли записать когда угодно). Остаётся догадываться… В песне повествуется о «весёлом» дне рождения, потому как персонажи были все навеселе. Людей, к слову, было немало. Лишь Харитон был печален. Как становится нам известно из повествования, девушки Сергея нет на празднике. Расстался? Поссорился? Нам опять же неизвестно. Быть может, просто не пришла? Хотя последнее всё же мало вероятно. Фома же предлагает заглушить грусть алкоголем. И, наверное, Харитону ничего не остаётся, кроме как пить... такая вот правда жизни, но не стоит ей поддаваться. Алкоголь – не выход!

    А литературных приёмов в песне немного. Всего лишь метафора с дисфемизмом «нажрались все и были в лоскуты», олицетворение с перифразом «пришла пора давать хачам пизды», лексический повтор «налей, Сергей, налей, Серёга», нередкий фразеологизм «и слава богу», перифраз «не делай бед, что девушки твоей рядом нет» (именно «не делай бед»), простенькое сравнение «на нас смотрели как на мудаков» и, как окончанья приёмов, двойной перифраз «отрывается Бревно». В общем, не особо много средств выразительности. А некоторые детали песни в принципе неясны.

    На очереди предпоследняя песня с интригующим названием. «Два ковра». Герои песни, Фома и Полено, понимают, что об них, как выражается Фома, вытирали ноги, за что, кстати, герои и сравнили себя с коврами, и оттуда, впрочем, и пошло название композиции. Затем в повествовании появляется некая «Пржевальская тварь». Выражение, конечно, является перифразом, только вот на кого?.. Единственный участник, кто хоть как-то связан с лошадьми – это Ильдар. Его прозвище – Конь. Но вряд ли в песне поётся о нём. По крайней мере, этот персонаж не так хорошо раскрыт, дабы мы могли так утверждать. Короче, вернёмся к фабуле. Пришла эта «тварь» и говорит, что больше пить не будет и просит вернуться. Наверное, девушку. Эта героиня мнимая, но она здесь есть. Герои, видимо, пытались за ней ухаживать («мы всё делали лишь ей одной»), но героиня поступила скверно и ушла («потопталась на нас и закрыла дверь»). И тут к ней приходит, тот самый алкоголик и «тварь». Он явно претендует на героиню, «поёт басни», но героиня также холодна и к нему. И, как итог, девушка никому не достается.

    Если я правильно вижу композицию, то тут есть две темы. Наша любимая, первая – тема алкоголизма. Та самая «паскуда» имеет зависимость. Героине он клянётся, что пить бросил, и зависимость побеждена, но тут же опровергает это словами «Дай мне шанс… А если нет — нажрусь разок». А вторая тема – это тема безответной любви и использовании своих ухажёров в личных целях. Девушка «вытерла ноги» об героев, которые всё для неё делали. Ладно, пища для раздумий есть. Теперь поищем литературные приёмы. Первое, что мы замечаем – это сравнение, определившее название. Вот оно – «мы превратились в ковры». За ним следуют фразеологизм «Вытирали ноги о нас» и менее любопытное сравнение «мы простые, как школьный букварь». Следом метафора «раскатали мы губы и глаза» и перифраз «пришла Пржевальская тварь», весьма любопытная антитеза «Я клянусь, пить бросил … А если нет — нажрусь разок». А потом и метафора «потопталась на нас», и перифраз с ярким эпитетом «пришёл к ней паскуда гнедой», и лексический повтор «ох, какой лихой, ох какой лихой». А в конце мы видим очередной перифраз – «этот грёбаный жеребец».

    И вот мы подошли к финальной композиции этого альбома – «Пиво и душа». Эта композиция была уже описана в предыдущей рецензии на предыдущий альбом. Но всё равно скажу пару слов и перепишу средства выразительности. Тема, как ясно из названия, в который раз связана с алкоголем, причём напрямую. Герои бухают и гуляют, бухают и гуляют. Ну это ли не рай для алкоголика? Конечно да! Средств, в принципе, чуть больше, чем обычно. Есть подходящая под тему дисфемическая метафора «я нажрался как всегда», не менее присущая «песне о бухлишке» метафора «эх, поёт от пива душа», более простая метафора «по домам нас не развернуть», чисто «ебаньковская» метафора «до палатки лишь один путь», метонимия «если баба за рулём», выражение с иронической окраской «мало нам хватает дур», снова простенькая метафора «раскидали всем понты» и подобная «Коля спуску им не дал», обычные гиперболы «до смерти напугал» и «папа десять раз звонил», а в конце замечательный перифраз «Олег, мотоцикл-человек». Приёмов достаточно много, как мы видим.

    И что же можно сказать насчёт альбома? Альбом выдался отличным, с множеством замечательных композиций и интересных тем, преобладающей из которых является тема алкоголизма. Некоторые песни берут за душу своей мыслью, а некоторые – исполнением. Оно, конечно, всегда было на высоте, но в «Хуёвом лете» композиции «Расставание», «В последний раз», «Мне очень жаль» и подобные заслуживают отдельного внимания, в связи с чудесным исполнением. Я оцениваю этот альбом, как мощный, безусловно. Но впереди нас ждут другие, не менее «пробивные» альбомы любимого нами «Ебанько». И вот на этой самой ноте я с Вами, мой читатель, буду прощаться.

    Огромное спасибо за внимание!
    До свидания!

    Ответить

    ❤ Годнота 10💔 Зашквар

  • Додик, это не друг группы, а Иван Потанин, сын того самого миллиардера Владимира Потанина, который решил заказать выступление группы на своё 18-летие в ресторане. Эта инфа тут где-то была.

    Ответить

    ❤ Годнота 1💔 Зашквар

  • Додик [dodik]

    АндрюхА, я, впринципе, про это и говорил. Не друг, так не друг, ок.

    Ответить

    ❤ Годнота 1💔 Зашквар 1

  • Vladan'ko, Гость, Действительно. Я имел ввиду песню из альбома "В Коктебеле вечер". И да, как видно из комментариев альбома "Живое", это был корпоратив с Ебанько и другими группами. В то же время организатор сего действа — друг группы, ведь сама песня "День рождения" была написана как раз про него, что несложно проверить просто погуглив.

    Ответить

    ❤ Годнота💔 Зашквар

  • Гость [gost]

    Vladan'ko, именно так, эта песня есть в альбоме живое

    Ответить

    ❤ Годнота💔 Зашквар

  • Гость [gost]

    Додик, во первых есть две разные песни под разные минуса и с разным текстом, во вторых выступление на день рождения было не у друга группы, а это был какой то корпоратив с разными артистами и исполнена была песня из другого альбома, а не из этого

    Ответить

    ❤ Годнота💔 Зашквар

  • Додик, спасибо. Я думаю, что "День рождения" из "В Коктебеле вечер" является той песней. Может, я что-то путаю. Но в любом случае спасибо за замечание. Нужно и у знающих уточнить))

    Всех с Новым годом, хоть и немного поздно))

    Ответить

    ❤ Годнота💔 Зашквар

  • Vladan'ko, в песне "День рождения" речь идет об одном "друге" группы. На его день рождения эту песню и исполняли

    Ответить

    ❤ Годнота💔 Зашквар

  • Ван Ваныч [van-vanych]

    Всем привет!

    Vladan'ko, ничего сложного. "Сразу он отрезвел и пожал он мне лапу" — тут случай сложный. Помнится мне, было что-то в подобных предложениях (возможно, предложение сложное). Ничего конкретного не говорю, но хотелось бы узнать мнение знающих. Заранее спасибо!

    Запятой не надо. Точняк. Это однородные предложения.

    Ответить

    ❤ Годнота 3💔 Зашквар 3